Возвращение в Кошкино
Обычно август в Кошкино – наиболее продуктивный месяц. Чем ближе к осени, тем больше вероятность подтягивания крупной артиллерии из глубин озера. В первую очередь, речь о стайном жирном окуне, но в этом году все пошло не по плану, если он вообще существует, потому как жирный окунь был найден и пойман в начала июля, а после в большинстве своем помахал нам плавником и более в моем улове не появлялся.
Щука тоже оказалась солидарна с полосатым – в июле средний размер пойманных мной и знакомыми зубастых был уверенно крупнее местных стандартов, но чем ближе к осени, тем больше стало попадаться местных эталонов весом 700-900 грамм.
Световой режим еще позволял нам метнуться после работы на воду, чем нельзя было не пользоваться.
Первым делом поискать толстого полосатика на фарватере - это отдельная добрая традиция. Специально для этого и лежит в лодке у меня вторая палка в тяжелой весовой категории – Maximus Black Jet до 42 грамм. Течение по низкой воде на фарватере мощное, потому унция на поводковой оснастке – это минимум.
Окунь на фарватере бывает двух видов и некие промежуточные варианты. Вид первый, который есть там всегда – весом 50-100 грамм, называемый в спортивных кругах «Констом», от слова «константа». В зависимости от места и качества приманки может клевать на каждой проводке или же через раз, но если, вдруг, наблюдается много холостых проводок, то надо менять подачу/приманку/груз, потому что «конст» там, ибо он там есть всегда. Эти ребята занимают, как правило, фарватерный стол и нижнюю грань свала, однако могут расползаться по всему свалу, в отсутствие конкуренции.
Второй вид – ладожский толстяк. Условно начинается от трехсот грамм и, как правило, приходит на фарватер стайно. Клюет ближе к верхней границе свала и весьма придирчив к местам – стоит по определенным точкам, сдвижка с которой на пятьдесят метров может быть критична.
Я надеялся, что к 20-м числам августа на фарватере появятся толстяки, но ожидания не оправдались – лишь парочка условно зачетных на двух точках, а значит терять время не стоит, а надо плыть искать свою рыбу где-то по полям с травой.
Когда я ставил уокера, я как-то совсем позабыл, что на этот вид приманки часто случается нестандартный «прилов», потому когда здоровая чайка начала кружить и выцеливать, я беспечно витал в своих мыслях, пока не случилась молниеносная поклевка.
Подсечкой удалось сбросить уокер из клюва, но он тут же оказался в перепонке лапы пернатого создания. Пришлось выкачивать, хотя в какой-то момент жажда красивого кадра перевесила человечность, но после этого я довольно удачно подвел чайку к борту, схватил ее лапу корцангом, дабы не быть укушенным и легко отцепил пострадавшую.
Взвесить улов, естественно, не удалось, но кило в ней, полагаю, было.
Увы, ничего крупнее в этот день поймать так и не удалось.
Некое количество окуня, конечно, поймано было, но не крупнее трехсот грамм.
Исключение составила лишь пойманная Саней дежурная зубастая, которая была возвращена в родную стихию в силу отсутствия гастрономической ценности в наших глазах.
А в моей голове уже начала формироваться план на следующее посещение, в надежде найти зубастую на осенних точках.