Встреча с сыном "хозяина реки".

Мой путь лежит на одну из малых рек Алтайского края, расположенную в предгорьях Колыванского хребта. Река очень неоднородная, временами она имеет характер настоящей горной речки с достаточно сильным течением и множеством небольших отмелей и перекатиков. Местами она напоминает ручей, местами переходит в спокойные плесы. Речка протекает всего в 100-150метрах от достаточно оживленной трассы и только сплошные заросли густого и колючего кустарника скрывают водоем от глаз отдыхающих и других «натуралистов».


Население речки – хариус, елец (местные его именуют чебаком, а если сказать правильное название, делают круглые глаза), изредка встречается невесть как сюда забравшийся окунь, причем попадаются неплохие для такой речушки экземпляры до 300г. Но вершина цепочки (не хочется употреблять слово пищевой) – таймень, или правильнее сказать таймешка, поскольку сведений о экземплярах выше 4 кг не имеется (даже недостоверных).
Видовой сотав ихтиофауны определяет снасти. Для ловли хариуса и чебака большинство используют мушки в различных приспособах: сплетня, балда и т.д. и т.п., даже толком не знаю, что эти слова означают. Для меня «тотальный спиннинг и ничего кроме». Уже второй сезон лучшим инструментом для таких рек у меня является Joker 662UL. И Mepps 00 может забросить и с условным трофеем справится (мой нынешний рекорд для Joker-а – 2кг, недурственно для УЛ).

По хорошему, ловля на этой реке предполагает наличие двух спиннингов, но я использую сменные шпули на катушке, это не очень удобно, но носить два удилища в таких условиях в принципе нереально. Для ловли вышеупомянутых хариусов и чебаков на мелкие блесенки на одну шпулю катушки намотан монофил Owner Broad 0,12мм. На второй плетенка Spiderwire Low-vis braid 0,1мм, шнур для УЛ может и толстоват, но здесь в приоритете надежность, я уже встречался здесь с таймешкой за «двушку» и он мне популярно объяснял, что сантименты в виде 0,0…. он не приемлет.
Начинаю с мелких блесенок, в основном разные цветовые гаммы Mepps-а 00. Облавливаю места за шиверками и перекатиками- здесь пусто. Хариуса нахожу на «сливах», где течение довольно быстрое и проводка составляет от силы метр и на таких традиционных местах его стоянки как броды. Здесь ловля (и отпускание) харюзков перемежается с ельцами.


Иногда, при поимке маленького «парусника», вспоминаются утверждения «диванных» специалистов, мол «алтайский хариус на блесну не берет». Ну а елец на реках предгорий давно записан у меня в разряд «хищников».

Ловля ходовая, больше 3-4 минут задерживаться на одном месте – нет смысла. Перемещение в основном по руслу реки, забираться в прибрежные дебри нет ни желания, а часто, и возможности.
На подходе к одному из плесов слышу характерный всплеск. Этот звук не перепутать с «хлюпаньем» щуки (которой, кстати, здесь и нет). Сильный и хлесткий удар по воде, так бьет только ОН, если не хозяин, то сын хозяина реки. Дрожащими от нетерпения руками меняю шпулю с монолеской на шнур, привязываю блесну и начинаю прочесывать небольшой плес.

Скоро искупано все содержимое небольшой УЛ коробушки («вертушки» , «колебалки» и воблерки). Но ничего из этого внимание таймешки не привлекло. Я бы уже подумал, что вспугнул обитателя ямки и он ушел, но характерные удары-всплески продолжают иметь место. Доходит очередь до какой-то замусоленной безродной «резинки» на легкой джигголовке. Скорее для очистки совести, чем в надежде что-то на нее поймать, посылаю силиконовое изделие в омут. «Резинка» не успевает достигнуть дна, как следует хватка, завизжал ослабленный фрикцион (хотел же еще затянуть, негде тут утомлять рыбу!). Зажимаю фрикцион ладонью и кое-как умудряюсь его затянуть, плес очень маленький, если дать рыбе свободу, тут же утянет в прибрежные коряги. Удилище с тестом до 7г гнется так, что за него страшно, шнур звенит, до чего же сильная рыба, из известных мне пресноводных ни с чем не сравнится. Не знаю сколько прошло времени, оно переключилось в какую-то другую плоскость, но удается вывести эту торпеду на отмель, на вид в ней не меньше 2 кг. Теперь нужно подойти и взять таймешку в руки, но увлеченный вываживанием, я подвел рыбу слишком близко к тюльпану спиннинга, нужно сделать шнур подлинее. Выпуская шнур с катушки, я все-таки дал мгновенную слабину. Может это стало причиной схода, может и без этого сошел бы, но рыбина еще пару раз прыгнув по отмели, махнула мне на прощанье красноватым плавником и скрылась в родной стихии. ОН все равно бы отправился домой, пускать такого красавца на сковородку не только закон, но и совесть запрещает, но это произошло бы после фотосессии. Сегодня речной боец решил, что обойдется без слюнявых селфи, он оказался удачливее и это его право.
Некоторое время стою в каком-то ступоре, потом пытаюсь наметить плани дальнейших действий. После устроенного на плесе переполоха, ловить здесь уже наверняка не имеет смысла. Возвращаю на катушку шпулю с монофилом и возвращаюсь к перекату. Уже отойдя на некоторое расстояние, вновь слышу характеный всплеск.