Не нужен нам берег турецкий. Первая часть.
Морская рыбалка в поселке Кириш, под Кемером.
Где пройдет неделя морского семейного отпуска выяснилось буквально за день до рейса, потому ознакомление с реалиями и тонкостями побережья и иными водоемами данного местечка происходило спешно, однако выводы с прошлого года были сделаны, и с собой у меня оказались пара сбирулин, мушки для «самодура» и пачка мелких крючков «Saikyo» №12 для морской воды.
Не забыл я и съедобную форелевую резину, которую здесь собирался использовать аж в двух вариациях – во-первых, для самой форели в стекающих с гор речках, во-вторых, насаживая кусочки на ходовую донку.
Уральские авиалинии без проблем пропустили восьмидесятисантиметровый тубус в ручную кладь, в который кроме форелевого двухчастника я поместил еще телескоп Maximus Stealth, предназначенный ровно для морских отпусков.
Посещение этой гостеприимной страны происходило мной впервые, потому +35-40 градусов днем и страшная духота стали для меня неприятным сюрпризом, попутно сузив временной интервал ловли до двух часов утром и трех вечерних, однако желание спать часто побеждало рыбацкие позывы.
Разговоры с местными турками, киргизами и грузинами уверили меня, что с форелевыми речушками получилось разочарование, ибо некоторые их них перекрыли в горах для создания форелевых ферм, на которые желающих вывозят, дают половить примитивными снастями в кишащих форелью бассейнах, после чего кормят и наливают. Другие речки находились слишком далеко, а общественный транспорт, увы, не так развит как в Греции.
Хорошо известно, что гораздо больше рыбы найдется в прибрежных скалах, чем просто на песке или гальке, потому озарив окрестности чистым незамутненным взором и найдя объект вожделения, утром третьего дня я попытался достичь цели, однако был остановлен охранником на пляже, заявившем о том, что пляж и скалы – это собственность элитного отеля, и не пустившем меня.
Что было делать бедному холопу? Правильно-попытаться обойти запрет иным путем, который оказался тропой через гору.
Путешествие было интересным и красивым – по кедровым рощам на склоне горы, все выше и выше, когда побережье лежало у моих ног, я неожиданно наткнулся на местных, которые оказались горными баранами и козами.
Я так и не понял – дикие они или домашние, выпущенные попастись, но перспектива быть спихнутым с узкой тропки вниз была мне не мила.
Минут через десять эти милые животные освободили проход, запрыгнули на деревья и перестали обращать на меня внимание. Я же вышел на хорошую смотровую площадку и понял, что шансов скоро выйти к морю на скалы у меня нет – так стало ясно, что ловить мне предстоит на местных пляжах в часы минимального присутствия людей.