Как это работает: SL Boats
Друзья!
Предлагаем вашему вниманию статью Алексея Ветрова о производстве катеров SL Boats , опубликованную на FishBlog.info .
Наверное, любому увлечённому рыболову было бы интересно узнать о том, как создаются его любимые снасти, приманки, предметы экипировки и т.д. В серии статей «Как это работает» онлайн-газета о рыбалке FishBlog.info постарается рассказать читателям о разработке и производстве различных элементов рыбацкого снаряжения - от приманок до одежды и электроники. Героем первого материала стала компания SL Boats - производитель рыболовных катеров Spinningline-470 (SL-470). Договорённость о подготовке репортажа с производства была достигнута ещё на весенней рыболовной выставке в Москве, и вот практически сразу же после окончания нерестового запрета в Нижегородской области наша команда отправилась в Дзержинск...
Появившись на рынке всего несколько лет назад, катера SL-470 быстро завоевали популярность у рыболовов. Это и не удивительно - «первый блин» у компании Spinningline вышел отнюдь не комом. Взяв за основу лодку Finval-470, инженеры SL Boats модернизировали её с учётом пожеланий российских рыболовов. В результате получился катер, о котором мечтали многие из нас. И, что не менее важно, - работа над SL-470 не стоит на месте, эта модель постоянно дорабатывается, становясь лучше год от года.
В настоящее время модельный ряд SL Boats состоит из трёх основных версий - базовой SL-470, «рыболовной» SL-470 Fishing и «бюджетной» SL-470 Light. Более подробно с ними можно ознакомиться на сайте slboats.ru, мы же расскажем лишь о ключевых особенностях этих модификаций. SL-470 Fishing отличается от базовой версии наличием большого числа рундуков и отсеков для хранения снастей, увеличенным на 37 см задним кокпитом (для более комфортной ловли с кормы) и двумя дополнительными креплениями для кресел вместо кормового дивана (что, опять же, сделано для более удобной ловли). Работая над SL-470 Light, конструктора SL Boats постарались сделать максимально доступный по цене катер, сохранив при этом основной функционал. В результате многие металлические детали были заменены на пластиковые, катер лишился встроенного топливного бака (предполагается использование переносного) и палубного покрытия из морского винила, получил новые консоли и ветровые стёкла... В результате эта модель стала не только дешевле, но и заметно легче, что позволило снизить рекомендованную мощность мотора до 50 л.с., что тоже существенно отразилось на цене комплекта «катер + мотор».
Хотелось бы подчеркнуть, что катера SL-470 можно смело назвать российским продуктом. Значительная часть сырья (алюминиевый прокат, блоки плавучести из полистирола и т.д.) производится у нас в стране, а сама сборка осуществляется в городе Дзержинске (Нижегородская область), на территории завода «Заря». Более того - пользуются ими не только в России, но и в странах СНГ, а сейчас рассматривается вопрос и международной сертификации продукции, чтобы иметь возможность продавать её в Европе.
Но, наверное, хватит лирики, давайте перейдём в цеха SL Boats и расскажем о том, что нам удалось увидеть там.
Начнём, пожалуй, с небольшого уютного офиса компании. Именно здесь происходит приём и обработка заказов, общение с поставщиками и клиентами и т.д. Здесь же работают над улучшением функционала имеющихся катеров и разработкой новых моделей. К примеру, во время подготовки репортажа нам удалось увидеть чертежи совершенно новой модели SL Boats - катера длиной 515 см, который наверняка окажется не менее востребованным у рыболовов, привыкших ловить на больших водоёмах.
Сборка катеров начинается в сварочном цехе, где отдельные детали из алюминия соединяются в единый каркас и обшиваются алюминиевыми же листами, в результате чего получается корпус будущего катера. Для сборки используются специально сконструированные стапели, позволяющие точно зафиксировать каждую деталь и добиться стопроцентного соответствия проектных и фактических размеров корпуса. Все детали надёжно свариваются между собой, после чего на днище катера навариваются продольные реданы для повышения его мореходных качеств, все сварные швы тщательно обрабатываются, и корпус переезжает в следующий цех.
Второй этап - покраска корпуса. SL Boats предлагает несколько вариантов окраски, каждый из которых по-своему интересен и привлекателен. Благодаря им SL-470 легко узнать на воде, перепутать их с моделями других производителей будет сложно. Впрочем, выбор цвета полностью зависит от желания заказчика - на производстве всегда готовы пойти навстречу пожеланиям клиента, так что если кому-то понадобится катер нестандартной окраски, проблем с этим не возникнет. Покраска происходит в отдельном вентилируемом цеху с соблюдением всех правил техники безопасности. Вести при этом фото- и видеосъёмку крайне нежелательно, поэтому здесь мы ограничились несколькими общими кадрами и парой секунд съёмки видео.
После высыхания корпус попадает в «сердце» производства - сборочный цех, где происходит установка оборудования (зависящего от выбранной комплектации). Нам повезло - на момент приезда в цеху находилось сразу несколько катеров на разных стадиях сборки.
Первым делом внутри корпуса протягивается электропроводка, устанавливается топливный бак и другие элементы, после чего пустоты заполняются блоками плавучести из полистирола, делающими катер практически непотопляемым. На больших водоёмах это особенно важно - от происшествий не застрахован никто, поэтому вопросам безопасности всегда уделяется серьёзное внимание. Повышенная остойчивость катера вкупе с запасом плавучести позволяют чувствовать себя на воде уверенно на любых скоростях и в любую непогоду, что было проверено на практике во время многочисленных рыбалок авторов FishBlog.info на Чебоксарском водохранилище.
После того, как в корпусе будет установлено всё необходимое оборудование, он обивается изнутри морским винилом - нескользящим материалом, устойчивым к истиранию и повреждениям. Для рыболовного катера, который будет использоваться в самых разных условиях, а не ездить по выставкам и презентациям, нужно недорогое покрытие, которое легко моется, не выцветает на солнце и не боится повреждений, и морской винил сполна соответствует этим требованиям. Затем в корпус устанавливаются сиденья, консоли и ветровые стёкла. Выбор этих элементов также зависит от пожеланий заказчика - в SL Boats могут установить не только стандартные комплектующие, но и любые другие, в зависимости от требований клиента. К примеру, на одном из собираемых во время подготовки репортажа катеров были установлены совершенно новые сиденья, которые раньше при комплектации SL-470 не использовались. Польза от этого получилось двойная - и заказчик получил то, что хотел, и сотрудники SL Boats попрактиковались в установке нестандартного оборудования. Впрочем, к доработкам катеров по желанию клиента сотрудникам SL Boats не привыкать - одному нужен аэратор повышенного объёма, другому - дополнительные крепления для спиннингов и рундуки для хранения вещей, третьему - мини-бар, вмонтированный в задний диван... :) И со всем этим SL Boats успешно справляется.
Кстати, не так давно вместе со штатным остеклением специалисты SL Boats стали устанавливать на свои катера стёкла нового типа - новой формы, в жёстких металлических рамах и с цельной калиткой между консолями. Насколько такое решение окажется удобным - покажет время, но пока отзывы владельцев первых переоснащённых катеров - сугубо положительные.
Далее катер переезжает в сервисный центр, где на него устанавливается всё дополнительное оборудование - двигатели, лебёдки, эхолоты, навигаторы, аудиосистемы и т.д. В базовом варианте катера SL-470 оснащаются оборудованием Lowrance, но связано это лишь с тем, что сами сотрудники SL Boats лучше всего знакомы с эхолотами и навигаторами этого производителя и могут подобрать наиболее оптимальный вариант; если же рыболов захочет установить оборудование другой фирмы, сложностей с этим не возникнет никаких. Здесь же, в сервисном центре, производится ремонт и техобслуживание катеров и оборудования, причём независимо от производителя. Да-да, дополнительное оборудование здесь можно установить не только на катера SL Boats, но и на любые другие плавсредства.
Последняя стадия производства - комплектация катера чехлами и тентами. Их шьют здесь же, в недавно открывшемся швейном цеху. Это тоже удобно - нет необходимости связываться со сторонними производителями, всегда можно самостоятельно изготовить любой чехол по любым размерам.
И вот, наконец, готовый катер переезжает на открытую стоянку, откуда его может забрать будущий владелец. Впрочем, SL Boats может и организовать доставку катера до нужного города - опять же, всё зависит от пожеланий заказчика. Здесь же можно хранить ваш катер зимой или в перерывах между рыбалками - SL Boats предоставляет эту услугу за более чем скромные деньги.
Само собой, на этом экскурсия на производство катеров Spinningline-470 не закончилась. Мы просто не могли отказать себе в возможности в очередной раз испытать их в деле, и сразу же после посещения завода отправились на рыбалку на Чебоксарское водохранилище. Впрочем, это уже совсем другая история...
Редакция онлайн-газеты FishBlog.info выражает благодарность компании Spinningline, НПП Spinningline Boats и лично Кириллу Гришину за неоценимую помощь в подготовке материала.