Еще один томный вечер на домашнем ручье

Опять суббота на даче не обошлась без того чтобы навестить любимый ручей. Но тыкаться в одно и то же место - это не наш метод, ибо сколько дырок в челюсти может без последствий может выдержать некрупная форелька в неделю? На мой взгляд, не более одной, потому решено было съездить чуток повыше, где я любил бродить много лет назад, когда сил было вагон, а мастерства ноль. Очень топкие берега и сплошные завалы - вот что меня ждало, но когда вылезаешь из машины и идешь в сторону водоема, весь в предвкушении, то глаза сами собой закрываются на трудности.


Бросив автомобиль на просеке, которую любезно подвыкосили от кустов, я двинулся в сторону ручья, который протекает в живописном овраге с довольно крутыми берегами.

Очередной раз порадовался тому, что не пожалел осенью денег на забродные ботинки Alaskan River Master с резиновой подошвой, ибо на этом самом ручье когда-то я оставил тапок в густой трясинке.

Кто то даже потерял счет времени в этом овраге.


Точек на ручье масса - и под камешком, и перекатики, и в конце-концов ямки в завалах. Ставлю Lukris Mini Fly - и на первой же точке тычек, но мимо. На втором забросе опять следует клевок без каких- либо последствий, что сподвигает меня поставить резину - все таки можно опустить ее поглубже и подергать на месте около дна, но на этой ямке похоже рыба, облизав железо два раза, уже не голодна.


Но буквально через 2 метра опять поклевки, и опять все мимо! Разве что кто-то проехался десять сантиметров на хвосте приманки. Эти события заставили меня задуматься, хотя другой рыбы в ручье замечено не было, и только там где ямка граничила с мелководьем, при очередной проводке за приманкой выбежала пеструшка с мизинец, все стало по своим местам - я попал на активный детский сад. Отрадно было, что практически на каждой точке стояли хоть и маленькие, но представители лососевых, впоследствии потенциальные мои клиенты.


Там где лес стал гуще, а ручей стали заваливать вековые, ну или полувековые деревья, кончилась и территория малявок - хорошие точки стали куда более труднодоступны, а на остальных рыба держалась через раз. Часто приходилось применять метод просовывания кончика удилища сквозь замочную скважину в зарослях и ловить микрозабросами и мормышингом под бревнами. Вынуть рыбу на берег для фотографирования в таких местах не представлялось возможным, да и сходы следовали еще на вываживании, преимущественно из-за того, что удочка упиралась в ветки кустов, лишая меня маневра.


Единственную рыбу для фотографирования удалось взять на Mini Fly на довольно длинном участке с негустой растительностью, путем придержки вертушки с медленным погружением в яму.


На этом приключения мои вынуждены были закончиться, ибо последовал срочный вызов от семейства, требующего отвезти его с чистого воздуха и девственной природы обратно в городской гул и смог.