Рыбалка на красном море

Всем привет. Вот и подходит к концу отпуск, который я с семьёй провёл на Красном море в Египте. Ну и как заядлый спиннингист я не мог не попробовать поймать местных рыбёшек. Что бы не заморачиваться с большим количеством снастей, я сделал выбор в сторону ультролайта.  В аэропорту сдал тубус со спиннингом в багаж, как негабаритный груз и ждал вылета.

Время тянулось медленно. Но вот оно, долгожданное воздушное судно, которое доставит нас на берег моря.

В отель заселились уже вечером. Разложили вещи и легли спать.

Первым же утром я отправился к пирсу. В Египте из-за близости к экватору зори очень короткие. А как только солнце вставало и становилось светло, сразу же приходили купаться люди, которым не спиться. В общем, половить удавалось максимум час. Так же на пирсе постоянно были фотографы, которые хотели запечатлеть рассвет и себя с пойманной мной рыбой))). В основном это были китайцы, приветливые и общительные. Вечером пляж был закрыт и охранялся, что бы никто не купался и не был покусан местными монстрами, которые выбираются в тёмное время суток на мель из морских глубин.

Место ловли представляет из себя меляк глубиной до 1 метра и протяжённостью метров 20 и очень резкий коралловый свал на глубину метров 30м с различными углублениями, пещерками и причудами. Пирс доходит до начала свала.

Первое что пошло в ход - это микроджиг. Первая проводка по верхней границе свала… Только грузик касается коралла, я делаю два небольших и нерезких подрыва и бум… Луцианус (Рифовый окунь) на крючке.

Затем ещё несколько проводок с разной анимацией и на различной, но небольшой глубине. Бодро клюют всё те же луцианусы разного калибра от 50 до 200 грамм и попался один морской окунёк. Надо отметить, что очень трудно делать проводку у дна в кораллах потому, что очень много зацепов.

Рыбалка, можно сказать, уже удалась. Решаю попробовать воблера. Гонял крэнки и минохи до 50мм. Результата нет. Пробую вертушку Mepp’sAglia№2. Заброс, вертушка падает в воду и тут же следует мощная потяжка. Фрикцион сильно ослаблен (что бы нашим полосатикам губы не рвать), рыба уходит в кораллы и обрывает плетёнку 0,07.  Хоть наша борьба и не была продолжительной, но привлекла внимание окружающих. Спиннинг в дугу, фрикцион визжит… Красота. Рубу не поймал, но эмоций куча.  Сделал выводы, затянул фрикцион. Но больше поклёвок на вертушки не было. Я решил вернуться к микроджигу, но поставил приманку по больше. Поклёвки были, но не смотря на затянутый фрикцион, рыба уходила в кораллы и обрывала. Я вернулся к приманкам от ¾ до 1,5 дюйма и словил двухцветную рыбу-попугая. Вроде не большая, грамм 300, но сильная очень!

На этом первая рыбалка закончилась.

На следующий день мы посетили Каир и пирамиды. Выезжали ночью, поэтому рыб я не ловил в этот день.

День третий.  Вторая рыбалка не отличается от первой. Клюют рифовые окуни, крупная рыба заводит в кораллы, на вертушки и воблеры не клюёт вообще. Из новых видов рыб была поймана Талассома Расса (Голубой губан ещё называют) несколько штук.

Так же попался достаточно упитанный морской окунь.

На третьей рыбалке было всего несколько поклёвок, но ни одной рыбёшки поймать не удалось. Хотя погода была отличная, почти полный штиль, и на меляке хищник гонял малька.

В последний день своего пребывания на море я опять рано утром в 4:30 оправился на пирс. Поймать удалось несколько рифовых окуней и кроказябру под названием Скорпенопс, которая, сопротивляясь лёгкой снасти со значительным усилием, доставила массу приятных эмоций.

Мне рыбалка на рифах очень понравилась. Делать проводку в кораллах, избегая зацепов, не просто, но очень интересно и достаточно результативно. Я немного озадачен тем фактом, что не поймал ни одной рыбы на воблер. Значит в следующий раз уделю воблерам больше времени. При ловле на микроджиг лучшую приманку и цвет выявить не получилось, клевало на всё.

Информацию о рыбах я частично взял с плаката) и частично из интернета. Всем желающим половить рыбку на коралловых рифах красного моря я рекомендую ознакомиться с опасными рыбами красного моря, приобрести защитную перчатку (яхту и лебёдку на дрыне, если хотите поймать, например парусника или барракуду) и узнать, нет ли в планируемом месте ловли заповедника.