Первомай. Глава вторая, в которой выполняется вялочный план, достигается конечная точка маршрута, а также появляется и исчезает в ночи вальдшнеп.

Первая поклевка состоялась довольно быстро, но пауза до следующей составила несколько минут.

И что самое обидное - это оказалось некой тенденцией - плотва ловилась раз в пять минут, и размер ее радовать нас не спешил. За первые 20-30 минут в садок отправилось лишь 2-3 рыбки, дотянувших, к своему несчастью, до положенных ста грамм, а задача между тем была ой как непроста - следовало набить хоть полведерка Косте на засолку и сколько-нибудь килограммчиков моей маме на котлеты.
Когда думы о перемещении на другую точку достигли своего апогея, плотва вдруг решила включиться, либо просто смогла наконец разгрызть и вкусить гранулированное рыбье педигри настолько, что позвала друзей и соседей за импровизированный стол.


В темпе вальса за 3 часа нам удалось поймать свои 6-7 килограмм при все более усиливающемся ветре, который в итоге, при поддержке волн, сорвал нас с якоря и отодвинул от рыбного пятна, которое минут через 15 вроде удалось снова нащупать, но надвигающаяся гроза выгнала нас на берег, где до первых капель удалось оперативно собрать лодку и прыгнуть в теплый автомобиль.


Дальнейшая дорога до Обжи сопровождалась мощными зарядами ливня, перемежавшимися с внезапными выглядываниями солнца.

Промелькнула табличка "Добро пожаловать в Карелию", шоссе сменилось на грунтовую дорогу, которая, в свою очередь, уступила место проселочной и мы оказались в чудесной маленькой деревеньке, где нас уже встречала Костина мама с очагом и обедом, что было невероятно к месту.


А через час, немного расходившись после горячих и холодных разносолов, Костя погрузил меня в машину и повез показывать где надо охотиться на вальшнепов - эдаких мелких птичек, жаждущих в это время любви, потому теряющих на время присущую им осторожность и пролетающих на расстоянии выстрела.
Несмотря на то, что мы ехали не на рыбалку, Костя посоветовал мне облачиться в мой рыболовный костюм, состоящий из вейдерсов Alaskan Adventure и забродной куртки Storm, что было удобно для ходьбы по раскисшим полям с лужами плюс никакой моросящий дождик не мог возыметь на меня действия. Костя же имел в виду, в первую очередь, отличную маскировочную окраску костюма.


У этого края поля мы оказались не одни - еще четыре охотника тоже желали вальдшнепа, потому мы пристроились в сектор за ними и стали ждать. Надо отметить, что охота (а я на ней был первый раз) понравилась мне куда меньше рыбалки, ибо рыбу можно поплавать-поискать, а вот птицу надо слушать и ждать. Через часок через наш сектор полетела первая птичка, по которой Костя с азартом промахнулся, передав ее в руки более опытных охотников в соседних секторах.

Я же сидел на стульчике и думал как хорошо и тепло в неопреновых носках и забродных ботинках, вспоминая как было не очень комфортно в резине и шерстяных носках. В какой-то момент Константин дал попромахиваться и мне, что безусловно внесло некое разнообразие в мой досуг. Но мыслями я был уже в завтра, надеясь что Ладога утихомирит для нас свои воды.

С одной стороны догорал закат, с другой взошла луна, и над всей этой красотой летел живой и здоровый вальдшнеп.