«Золотая Унция» - Весна 2015 или 14 грамм - Вес не взят!!!
«Золотая Унция» - Весна 2015 или 14 грамм - Вес не взят!!!
Сегодня воскресенье 29 марта. Вечером, нам с Андреем Медведевым, моим напарником по PAL, да и вообще по рыболовному спорту и просто рыбалкам, предстоит довольно неблизкий путь. Конечная точка маршрута – рыболовная база «Два Пескаря», которая с точки зрения рыбалки, довольно удачно расположена на берегу реки Енотаевка. База находится на слиянии Енонатаевки и Волги, что примерно в 250км ниже Волгограда. Мы оба в предвкушении рыбалки и рыбалки хорошей, а самое главное, уже по открытой воде!!! Точнее это будет не просто рыбалка, а рыболовный фестиваль с очень сильным спортивным уклоном - «Золотая Унция». А ведь еще 2 дня назад я бегал по льду в поисках полосатого разбойника на озере Селигер!!!
До базы нам предстоит путь примерно в 1800км. Да, да, я не ошибся, именно 1800км. Дело в том, что по дороге нас ждут довольно приятные хлопоты в городе Дзержинске. И только потом, мы уже выдвинемся на «Два Пескаря». В Дзержинске, в компании SPINNINGLINE, еще осенью Андрей заказал себе катер SL-475. Этот катер пришел на смену нашему WindBoat-47DC, на котором мы ранее выступали на турнире PAL.
Во всей этой рыболовной бочке меда, была маленькая, ну очень маленькая ложечка дегтя. Первое – мы не успевали полноценно потренироваться, поскольку основной состав участников приступал к тренировкам уже начиная с субботы! Мы же, в лучшем случае, должны были добраться до «Двух Пескарей» только во вторник утром. Но как показывает практика таких путешествий, скорее всего нам суждено достигнуть цели в лучшем случае к обеду… Собственно, примерно так оно по итогу и вышло…
И второй момент, это некоторые изменения в правилах соревнования. Если прошлую весну можно было использовать воблеры, то на этот раз – только ДЖИГ! Само по себе это не могло нас сильно расстроить, поскольку ловить джигом мы любим, да и вроде как даже умеем! :)
Однако перед отъездом мы получили очень не слабый подгон всяких «вкусняшек» от компании Norstream в виде маленькой такой коробочки со всевозможными воблерами Jackall. Конечно нам хотелось опробовать все эти в «вкусняшки» в деле!
Но, к сожалению все эти «вкусняшки» пришлось оставить дома. Однако, это не все обновки! Еще на февральской выставке мы получили на тестирование четыре удилища из новой кастинговой серии Norstream X-crosser!
А в моем случае, встречу с этими удилищами ждала еще и пара новых для меня катушек… Вообще, мне кажется, что для рыбака, предвкушение рыбалки с новыми снастями сопоставимо с предвкушением мужчины от свидания с новой девушкой J
Мы специально выдвинулись в путь в воскресенье вечером, с таким расчетом, что бы поздно ночью или рано утром (кому как нравится) добраться до Дзержинска, 5-6 часов поспать и к 8-ми утра быть на производстве компании SPINNINGLINE. Дорога до Дзержинска прошла без заминок, если не считать алчного охранника на «красно-белой» заправке, потребовавшего мзду за стоянку на их территории. :)
Специально для Андрея, специалисты компании SPINNINGLINE изменили внутреннюю компоновку катера. Специальная емкость для сохранения пойманной рыбы живой (LiveWell) была перенесена на корму,
а освободившееся место на носу занял аккумуляторный отсек под две батареи для электромотора.
При этом, все остальные полезные отсеки в катере, такие как всевозможные кармашки в бортах, отсек в полу для хранения удочек, носовой отсек для якоря, были сохранены. И что не маловажно, действительно радовали своим удобством и функционалом!
Как мы и предполагали, в 7:30 мы были у ворот проходной предприятия, на территории которого располагался сборочный цех катеров SPINNINGLINE. А без пяти минут восемь мы, уже в сопровождении Кирила Гришина отправились в цех, где стоял новый катер Андрея.
Катер был практически готов! Оставалось лишь нанести легкие штрихи, прикрепить держатели для спиннингов и нанести номер. Наш эхолот и электромотор уже были установлены. Ни каких лишних проводов, ни где ни чего не торчало, как это было у нас на нашем старом катере, где мы все «колхозили» сами. Пока мы знакомились с компоновкой и функционалом, появился руководитель компании Игорь Занкин. Игорь, понятное дело, тоже немного переживал, все катер подвергся значительным переделкам. С наружи то они практически не заметны, за то эти переделки довольно сильно перераспределили массу катера. Но во что это все выльется, можно будет оценить только на воде.
Однако, что действительно радовало, и в первую очередь меня, так это куча свободного пространства на корме и на миделе! Позже, уже на воде, я даже смог вполне комфортно покемарить пол часика! :-) Такой фортель на старом катере был просто не возможен!
Как нам не хотелось поскорее выдвинуться в путь, а раньше 12 у нас выехать не получилось… Пока оформили документы, да плюс небольшая заминка с коннектором фаркопа (на машине сильно окислились контакты), поворотники и стопарь ни как не хотели работать, но электрик компании быстро все привел в норму! Несколько фото на память и вот мы уже в пути…
Впереди примерно 1350 км пути через Арзамас, Саранск, Пензу, Саратов, Камышин и Волгоград. Дорога оказалась на удивление ненапряжной. Фур совсем не много, да и сама дорога довольно ровная. Исключение составил лишь участок под Камышиным, где ее просто забыли отремонтировать после налета фашисткой авиации во время ВОВ (грустный смайл). Волгоград прошли ночью, поэтому особых затруднений это участок не вызвал. И примерно к 7 утра мы оказались на базе «Два Пескаря»
При содействии персонала базы нам удалось быстренько разместиться и позавтракать. И даже был порыв сразу выйти на воду, но плотный завтрак окончательно отобрал оставшиеся силы. Но, все равно, на воду, мы конечно же вышли, но только во сне, который продлился примерно до часу дня.
Хорошенько отоспаться нам позволила приятная весть! Организаторы перенесли соревнования на один день и дополнительный день для тренировок. Поскольку ни кто из участников из-за ураганного ветра так и не смог выйти на воду до вторника! Оказалось, мы очень удачно заехали и практически не потеряли времени для тренировок.
Спуск катера на воду много времени не занял. Фактически нужно было лишь установить электромотор, картплоттер и закинуть сумки с приманками. Сумки конечно совсем не маленькие, но места в катере теперь предостаточно. Да, еще же спиннинги нужны!!! Пришлось сбегать в машину еще раз :)
Первым делом, конечно хотелось проверить ходовые характеристики нового SL470! На глиссирование вышли быстро и легко! Это ожидаемо, двигатель 70 л/с для этого катера имел хороший запас по мощности. Против течения в максимуме выдал 6100 оборотов в минуту и 62 км/ч. Это тоже сильно обрадовало, поскольку означало, что винт на двигателе практически идеально подходит к новым условиям.
Следующее, что предстояло проверить, это работа лайфвелла и правильность установочного места и положения датчика эхолота.
С лайфвеллом проблем не было, все работало очень четко, и подача и откачка воды происходили очень быстро, а значит, заменить воду в емкости можно было очень быстро.
А вот с датчиком эхолота пришлось повозиться! Датчик стоял с правой стороны от мотора, и на экране были довольно сильные помехи на левом луче. Хорошо, что по совету спецов из SPINNINGLINE, мы установили датчик на струбцине! Чуть-чуть поигравшись с его положением, мы сначала избавились от шумов, а потом добились хорошей картинки на приличной скорости и показания глубин даже на максимальной!
С техникой практически разобрались, теперь пора и новые снасти проверить. Решили пойти вверх по Енотавке и посмотреть точки с прошлого года. Как только вышли за поворот, стало понятно, что ветер хоть и стих, но скорость ветра в 8-10м/с, раздувала хорошую волну даже в Енотаевке.
Ну что ж! Самое время проверить мореходность! Катер легко резал волну, причем шел намного мягче, чем наш предыдущий! Мы легко вышли на глиссирование по полуметровой волне. В полный газ не пошли, хотя было можно, но комфортная скорость была около 50км/ч. Однако ловить на таком ветру и волне было совсем не комфортно. Поэтому решили вернуться ближе к базе и проверить ближнюю акваторию. Тем более, там было что проверить, акватория ведь рыбная. Да и прогноз погоды на следующий день обещал значительное снижение силы ветра.
Наконец то мы выбрали интересный, по нашему мнению участок реки, и встали, что бы уже непосредственно приступить к ловле!
Конечно, учитывая состояние воды, на хорошую рыбалку мы не рассчитывали… Воды холодная, да еще мутная, цвета кофе с молоком! Сильная песчаная буря сделала свое дело и большое кол-во частиц песка и грунта в воде, едва ли способствовали боевому настрою у хищника.
С другой стороны, настроение было превосходным! Наш новый кораблик нас не разочаровал, даже нет, не так, он нас просто радовал с каждой новой минутой нахождения в нем!
А впереди еще ждала новая снасть! Новые спиннинги NorStream X-Crosser. X-Crosser кстати, это у NorStream новая линейка кастинговых удилищ. У нас на руках четыре модели. Они попарно близки по тесту, но при этом немного разные по строю. Удилища с тестом до 28г. и до 40г. имеют живой кончик и позволяют, при джиговой ловле, хорошо отслеживать веса из нижнего диапазона, даже при сильном ветре! Вторые два удилища, с тесто до 30г. и до 45г. имеют более злой строй и идеально подойдут для рывковых проводок.
Хотя с другой стороны это все условности. Как первые, так и вторые, замечательно справятся как с джигом, так и рывковыми проводками, естественно в рамках теста. Что бы было понятно, я бы обрисовал так, у меня не было ощущения дискомфорта при работе жестким удилищем с тестом до 45г, на джиге в 16г. При этом было комфортно оперировать весом в 36г с 15-ти сантиметровыми резинками.
А вот удилище с тестом до 40г. так же хорошо справлялось с 36г., но вот уже приманка более 8-10см. с таким весом были пределом для комфортного заброса. Единственное, на что еще возможно стоит обратить внимание, так это на то, что на всех удилищах отсутствует форгрип. На это момент, в первую очередь, стоит обратить внимание тому, кто ловит джигом «через пальчики». Им может быть несколько не комфортно держать удилище без «фора». Опять же с другой стороны, я считаю такую ловлю анахронизмом, который уходит корнями к ловле с глухими тяжелыми удилищами древних моделей. Современные же удилища, в том числе и X-Crosser, обладают превосходной чувствительностью, плюс еще способны работать как резонансная система, и усиливать сигнал от шнура. И еще не маловажный факт! Ловля «через пальчики» сильно затрудняет анимацию удилищем. Эту тему можно развить на целую статью! Но что-то я отвлекся. А ведь меня ждали еще и новые катушки!
Первые же забросы показали, что у меня в руках очень гармоничная снасть. Снасть, которая не требует привыкая. Было ощущение, что этой снастью сделал уже не одну тысячу забросов.
Единственное, что расстраивало – рыба не клевала! Меня с Андреем этим конечно не проймешь!!! Стали перемещаться по старым точкам, подбирать приманки. Короче, стандартный поисковый процесс. К вечеру кое-что стало проясняться. Конечно, окончательные выводы было делать рано. Однако, подметили, что яркие цвета работают, в то время как натуральные и темные молчат. Быстро падающие и сильно стукающие приманки, хоть и вызывали интерес у рыбы, но давали в основном холостые поклевки и оторванные хвостики.
В таком режиме время пролетело очень быстро, и пора было на базу. В запасе был еще один день на тренировку.
Следующий день одарил шикарной погодой. Практически полное отсутствие ветра и солнце. Даже вода начала потихоньку светлеть. Теперь уже без проблем можно было выйти на большую воду.
Недалеко от базы был «злачный свал», вдоль которого всегда выстраивались лодки. У нас там тоже было несколько точек. Точки были характерны тем, что верхняя часть свала имела довольно заметные неровности. Собственно там мы сразу и получили поклевки. И опять оторванные хвосты. Андрей решил попробовать «мандулу». Но не обычную а, специальную, по астраханским правилам, с одним тройничком в хвосте. Такую, без последствий, укусить сложно.
И… И, ее ни кто кусать и не стал! «Мандула» не работала вообще. В итоге, толи удалось подобрать правильный вес, толи рыба стала более активная, но наконец-то начались поимки. Решили еще немного поэкспериментировать с приманками. В частности с размером. На крупные приманки тоже клевало, но уже реже.
При этом, размер пойманной рыбы оставался таким же. Не знаю, на сколько справедливо, но решили, что увеличение размера приманок должного результата не даст. Решили остановится на классике, в 8-10см.
Решили полтора часа уделить коренной Волге и противоположному берегу. Проверили разноплановые участки. Поливы, ямы, коряжки. За рыбу зацепится там не удалось. Только за сети L
Вернулись обратно. Решили более качественно изучить близлежащую к базе территорию. И нужно сказать, что не зря. Заметили еще одну закономерность. Очень часто, не всегда, но часто, судак сопровождал большую стаю чехони! При этом, должно было совпасть еще несколько условий. Одним из таких условий была глубина. Которая должна была находиться в пределах от 6 до 8 метров.
Руководствуясь этими данными, мы продолжили поиск. В правильных местах поклевок и поимок было много. Удручал только размер! Точнее, размер был то, что надо, но для сковородки. Но плоховато подходил под соревнования. Один раз, на эхолоте попалась очень интересная картинка! Все выглядело так, как будто четыре довольно больших рыбины, пасут стайку мелкой рыбешки. Конечно же, мы не могли этого пропустить. Но, к сожалению, это не дало ни какого результата. Ни поимок, ни хотя бы поклевок, оттуда не последовало. С другой стороны, возможно, это и к лучшему. Искать потом на соревнованиях похожую картинку, все равно, что ветра в поле!
В таком режиме и проплавали оставшуюся часть тренировки. Лучший результат был судак 47см.
В процессе тренировки, нам часто попадались на встречу экипажи с отборочного турнира PAL 2015. В прошлом году многие экипажи сделали хороший результат как раз не далеко от рыболовной базы «Два Пескаря»
Не удивительно, что район выхода реки Енотаевки в Волгу, привлек внимание будущих участников основного этапа PAL 2015. Однако нужно уже было принимать какое-то решения, как будем действовать на соревнованиях.
Ничего более гениального, как перемещаться по наиболее интересным местам и рассчитывать на удачу, мы не придумали. Возможно, среди не крупной рыбы, попадется один два приличных экземпляра. Из снастей, решил оставить оба новых своих X-Crosser. Решил не оставлять тему с крупной резиной. Пусть она и не принесла на тренировке результат, но рыба все же атаковала приманки такого размера. Массовых поимок зачетных экземпляров так же не отмечалось. Мы вообще не поймали ни одного зачетного судака. Поэтому оставалась надежда, что крупная приманка может сработать. Ведь точно сказать, что нужно зачетной рыбе, возможности не было, в виду отсутствия поимок оной.
Вечером, за ужином, было торжественное открытие соревнования и жеребьевка участников. Эрикс и Андрей (Марлин) из Русфишинга очень качественно провели открытие и жеребьёвку турнира. Да и атмосфера мероприятия была очень располагающей и дружелюбной.
Основные разговоры были о погоде и связанных с ней условиях ловли. Днем ранее мы дружно рассматривали, занесенный песчаной бурей BASSTRACKER, Сергея Фильдшина. Реально, на нем можно было проводить уборку песка, совковой лопатой!
У экипажа, состоящей из семейной пары Александра и Татьяны Волчковых, ветром сорвало чехол с катера и засыпало песком все снасти, оставленные в катере! После чего им пришлось промывать и заново смазывать все катушки. Конечно, все еще жаловались на клев. Тем не менее, проскакивала информация о поимке некоторыми экипажами зачетной рыбы.
Что касается жеребьевки, то за ее результат мы особо не переживали. Совсем локальных точек, за которые нужно было бы побороться у нас не было. Так же, среди них не было и явных фаворитов. Не говоря уже про точки, на которых судак клевал из-под чехони. Чехонь постоянно перемещалась.
Для результативной ловли из-под нее нужно будет искать новые варианты постановки уже во время тура. Плюс к этому, было принято коллективное решения об увеличении времени тура. Поскольку сразу несколько экипажей, отмечали активизацию зачетной рыбы ближе к вечеру. Это означало, что времени на проверку точек, было более чем достаточно. Все точки находились не далеко друг от друга. И можно было их проверять по нескольку раз. В этот расклад мог вмешаться ветер. Однако прогноз погоды обещал комфортную ловлю…
... продолжение следует...
Валерий Киселев