Закрепление пройденного

15 марта обстоятельства не пустили на лед, потому решено было закрепить пройденный материал еще одним визитом на приглянувшуюся речку. Экспериментов особо не хотелось, поэтому поехал я на тот же участок, дабы сравнить поведение и количество рыбы при разных погодных условиях, ибо по сравнению с прошлыми выходными, давление вышло на атомные значения около 785 мм, но вместе с тем серая питерская погода отступила под натиском солнца и весны. Хотя морозит за городом ночью нынче сильнее, чем при равномерном суточном чуть более или чуть менее мокром тумане, ныне сменившимся на пыльный смог.


И опять я проиграл 5 минут на старте - коллега-спиннингист уже впрыгивал в вейдерсы, когда я подъехал. А когда я экипировался и подошел к мостику, то товарищ поинтересовался относительно моих Аляскановских вейдерсов, ибо оказался носителем младшей модели серии - Alaskan Storm, на том наша беседа и завязалась - ловил он нынче на воблеры, а закинутый за спину форелевый подсачек, полная экипировка с очечками, кепочкой и прочим, выдавали в нем заядлого форелиста, а не такого затейника-любителя как я.


Пока я облавливал зону ниже моста, благо на 10 минут тут есть пара ямок, товарищ учесал выше по течению. Я же решил не мешать ему и пойти следом, благо резина нынче должна быть более востребована чем воблеры, потому шансов своих я не терял.


Для начала решил попробовать белую съедобку. У меня когда-то пришла с Японии чудесная коробочка со съедобной резиной разных цветов, плавающей в вонючей жидкости и вот после года лежания без дела я наткнулся на нее в шкафу и теперь использую, чему не могу нарадоваться, ибо эти резинки работают.


Но вот цветовые предпочтения форели мне не ясны - я уже понял что розовый в фаворе, а вот белый, кислотный и темно-зеленый мной не проверены.
И тут счастливый случай подкинул мне отличную ямку со стоящей в ней рыбой, оцененной мной грамм в 250-300. Форель стояла под веткой, обратив морду свою против течения и шибко обеспокоена моим присутствием не была, хотя подходя к точке вел я себя не очень тихо, да еще и поговорил с местным жителем, пока разглядывал как бы в ней подступиться.


Сначала я подсунул ей белую резинку - форель не отреагировала, что меня несколько удивило, далее наступила очередь розовой - и тут рыбка покинула свою стоянку и несколько раз дернулась за приманкой, однако не решившись на атаку. При второй проводке реакция тоже была, но уже не такой активной, когда же резинка пролетала мимо нее в 3-ий раз, то нос форельки не повернулся в ее сторону даже на миллиметр.


Тогда в бой, правда без особых надежд, была брошена Lukris nansa. И смена приманки вызвала интерес, вплоть до выбегания из укрытия, преследования около полуметра, правда неясно с какой целью -сожрать или прогнать, но рыба снова вернулась на точку.
С чувством выполненного долга, я положил спиннинг и достал фотоаппарат, дабы запечатлеть для читателя хвост сей красавицы.
А дальше шел довольно продолжительный участок с перекатами, на котором нынче делать особо нечего, потому прошел я его буквально за 10-15 забросов в самые интересные струи, но телодвижений особых не увидел.


На месте битвы с прошлоразовой хорошей форелиной было тихо и уже ничего не намекало на ту масштабную схватку недельной давности, затянулись и следы моих ног на берегу, однако сама рыбина, похоже не забыла уроков, пусть и на подсознательном уровне, потому как память у рыб, если верить британским ученым, составляет около 15 минут, но кто же точно скажет какие именно 15 минут запомнила моя рыбина.
Чуть дальше, на точке с присутствием некоего количества некрупной форели, существенно ничего не поменялось.


Рыбинки была на месте, хотя по ощущениям из было немного меньше, но возможно дело в том, что часть попряталась в коряги, оставив только самых смелых обозревать окрестности и предупредить всех в случае прихода кого-то рыбакоподобного или ондатры, которых тут просто таки с избытком, и грызут они все что ни попадя, иногда, кстати, устраивая неплохие подходы к воде за счет сваленных больших деревьев, на одном из которых я и устроил привал перед обратной дорогой.


Найдя сносное для перехода реки место, я, что отрадно ни разу не упав и не замочив технику, переправился и дошел до машины по куда более уверенной тропе, чем та что пролегала по "моему" берегу.