Новая речка

Если твоя речка в плане наполнения рыбой становится бледной тенью самой себя еще 5-ти летней давности, когда она уже была, по словам местных корифеев, тенью полноводной и многорыбной советской форелевой реки, то настает время миграции в поисках новых мест силы, хотя надежды на счастливую встречу с новым и неизведанным эльдорадо в наш век индустриализации и технического прогресса почти нет, но что-то внутри тебя шепчет и жаждет чуда.
Но для начала следовало проверить варианты, не требующие полного привода, 3 часов езды, из которых 2 по лесным дорогам и продирания сквозь терновые кусты.
Как обстоят дела с подходами, подъездами и в какое течение надо ехать - все это было мне неизвестно, потому начать я решил с ознакомления со средними течениями. С помощью навигатора подъезд был найден достаточно быстро, а река оказалась с радоновой водой, которая прозрачней воздуха, что всегда придает охоте за форелью еще большего интересу, ибо позволяет наблюдать весь видовой состав даже в глубоких ямах, но и сложности, по причине особой осторожности рыбы в таких водах.


Но само место я счел не особо перспективным, потому как близость дорог и доступность не могут не сказываться на обитателях, а рыболовов на протяжении реки в этом течении я насчитал 3-х, что в мои понятия о форелевой рыбалке не очень вписывается, поэтому я решил съездить в верховья.
Но увы, через несколько километров я лицезрел уже куда более узкую речку, скованную льдом, потому пришлось сдавать назад, куда-то между нижне-верхними и верхне-средними течениями.
Найдя где оставить машину недалеко от реки, я стал одевать свой вейдерсный комплект Alaskan Adventure, параллельно уже обдумывая потенциальный маршрут - вверх или вниз, а так как дело это не быстрое (пока оденешь носки потеплее, пока залезешь в вейдерсы, а ведь еще и ботинки надо одеать и привязать к ноге), то пока я одевался меня опередили пара нахлыстовиков, лихо подкатившие с торчащими из окон машины удилищами, и оккупировали точку вверх по течению и не оставив мне особого выбора.


А ведь после одевания предстояло еще собрать удилку. Однако нахлыстовики как-то любезно оставили присмотренную мной небольшую точку за камушком, дав мне возможность не торопясь прилепить к Эджу (Edge FW562-2) катушечку с тонким шнурком и дополнить всю композицию граммовой головкой с розовой съедобной резинкой.
И вот на этой точке, первой вообще на незнакомой для меня реке, случается выход рыбинки грамм под 300, но примерившись раза 3 к приманке, форелька сбежала обратно под камушек, и более носа оттуда не показывала.
Оставив одному из нахлостовиков возможность заинтересовать рыбку, я двинул вниз по течению. Берег, пока еще подмерзший, был очень удобен для ходьбы, а вот дно реки засасывало, потому заходил я в нее только при необходимости форсировать, в других случаях стараясь достать до интересных точек забросом.


На реке стоял оголтелый храп еще не проснувшихся местных лягушек приятной наружности, которые валялись на спине на протяжении все реки.


Метров через 50 стало ясно, что на этом участке точки все какие-то летние, без зимовальных ямок и коряг, потому я перецепил джигу на вертушку Lukris Nansa, дабы быстренько пробить участок на предмет активности рыбы, которой, впрочем, не оказалось.

Лишь еще одна полноразмерная форелина сбежала от меня из прибрежных кустов куда-то вверх, но клевать она явно не желала.
Форсировав реку, я поднялся к точке входа по другому берегу, вдоль которого были места поинтереснее, но тоже скорее летние. И далее пошел вверх, в надежде что нахлыстовики застряли на ближайшем плесе с очень хорошими ямами, в одной из которых я лицезрел сразу штук 15-20 маленьких форелек, отчего мое сердце радостно забилось, потому как давно не приводилось видеть таких скоплений малька, как воплощения светлого будущего.


Второй нахлыстовик тоже особо далеко не ушел и рассказал о поимке 2-х малявок, потому передо мной открывалась перспектива пройти первым сегодня по местам выше порожков, на которых за Nansой выбежала одна маленькая рыбка, но более никого не было.


А после я вышел к хорошей яме под противоположным берегом. Розовую резинку я сменил на какого-то длинного морского гада, подобного нашему земляному червю и на первой же проводке из под коряг на дне ямы вылетела активная здоровая форель весом около пятисот грамм и с ходу схватила приманку. Я однако не сразу понял что приманка во рту, потому как рыбина, похоже, не укололась и не убегала. Но стоило мне подсечь, как форелина попыталась двинуть на дно, но тщетно. Вот на этом примере мне стала понятна работа моего Эджа - он просто не дал сильной рыбе уйти, а сдержав первые 2-3 рывка я потащил ее к себе. По пути она успела разок развернуться и попытать счастья еще раз, но это только остановило ее вытаскивания на секунду, но отвоевать хотя бы несколько сантиметров ей не удалось. Когда рыбинка оказалась на берегу, я понял что не получил кайфа от борьбы, потому как борьбы не было, а было просто суровое вытаскивание.


После фотографирования, я положил рыбу в воду и она уткнулась в водоросли носом - налицо присутствовало шоковое состояние.
Оставив ее приходить в себя, я отправился еще немного прогуляться вверх и нашел еще одну интересную точку, на которой под ветками сидело десяток другой рыбок от 30 до 100 грамм, но беспокоить их я не решился.


Возвращаясь, я обнаружил пятнистую на том же месте, аккуратно поднял и перенес ближе к яме. Немного вентиляции жабер и рыба улетела в свое жилище приходить в себя, я же, довольный и разведкой, и настоящим тестированием удилища, да и красивой рекой, побрел к машине.