Поездка к Зеленцам

К субботе у нас была железная информация о комфортной езде по льду почти до самых островов Зеленцы. Но проблема лежала глубже - надо было найти водителя, готового нас туда доставить, и тут возникли проблемы - на своем драгоценном авто ехать никто не хотел. У Паши была лысая резина, у меня ну очень маленький дорожный просвет, Саня с Димой не стали искать нелепые отмазки, просто сказав решительное "не поеду". Надежда была только на то, что Дима передумает, завидев колонну джипов, шурующих в море.
Встать около канала оказалось негде, пришлось его переехать и встать в ладожском камыше, откуда как раз очень удобно было наблюдать вышеупомянутую колонну. Наше с Пашей и Сашей нытье таки подействовало и мы поехали, восхваляя Диму самыми добрыми словами и давая ему громкие эпитеты.
Через 10 километров мы прибыли на стоянку естественного происхождения, тянувшуюся вдоль большой трещины, которую и пешком форсировать то мы решились не сразу, хотя, как оказалось, водная каша сверху прикрывала второй слой льда снизу.

У меня обнаружилась точка в этом районе и мы двинули в ту сторону, по пути внимательно осматривая разреженных рыбаков.
И надо ж такому случиться- прямо на нашем треке, да и еще и в тот момент когда мы проходили мимо, мужичек тяганул окунька грамм на 200. Стая саранчи в лице нас мигом села на урожайное поле, я отскочил метров 50, парочка забурились между мной и мужиком, Саня же прошел чуть вперед.
Я сел и неспешно начал привязывать 75-го Nils Master Raptor в цвете медь-серебро - данная блесна в прошлом году хорошо себя зарекомендовала на глубинах более 3-х метров. После начал "искать дно" сбрасывая по 2-3 оборота с мотовила, а найдя, поднял блесну на 80 см надо дном. И тут же случился подбой, что было для меня неожиданностью, посему я и счел, что показалось. Несколько коротких рывочков не принесли поклевок, после чего я уже сделал амплитудный мах со ссыпанием, доиграл коротким рывком и бац! Снова подбой и первый окунь стограммовик на льду. Блесну обратно, пару коротких дергов - тишина, амплитудный взмах, доигрыш - и снова поклевка! Вот так мне свезло с самого начала рыбалки, с самой первой лунки понять что хочет нынче местный некрупный полосатый. Короткие дергы нынче была популярны ровно после хорошего взмаха. С этому лунки удалось взять 6 окуньков.

Ребята же, между тем, внимательно смотрели на мою ловлю, но поклевок не видели. Подошел Саня и отжал у меня баланс 5-ку, на который после хитрой подточки взял пару таких же окуней. Но все интересное закончилось когда недалеко проехал снегоход.
Забив пятнышко в навигатор, мы двинулись далее, ближе к самому Зеленцу. Паша с Димой завидели несколько человек, стоявших рядом в километре от нас и пошли туда. Мы же с Саней бурились почаще, но безрезультатно. А тем временем Дима раскачал лунку и сумел снять с нее 4-х жирных окуней, но подрубка его со всех сторон не дала никаких результатов, а когда к нам ВТОРОЙ раз за час подъехал тот же снегоход "Буран", то поклевки прекратились и у Димы. Недалеко обнаружилась и вторая трещина, благодаря которой в этом "МЕЖДУТРЕЩЕНЬЕ" образовалась бесполетная зона для автомобилей. Кобонские не прорывались в Шальдиху, Шальдихские не могли проехать в створ. Исключение составила одна Нива, сходу форсировавшая трещину, возможно по причине того что водитель просто ее не видел и выглядело это страшновато, потому как удар по заднему мосту и прыжок были ощутимыми.

Между тем настала очередь Паши сесть на удачную лунку, с которой надо было брать 2 кило, но в силу разогнувшихся крючков на балансе, Паша осилил только двух жирных полосатов.
Нарисовалась более-менее ясная картина - окунь бегает небольшими стайками и нужно ходить и бурить в надежде сесть ему на голову, но в полутора километрах от нас, ближе к створу, собралась толпишка, которая приковывала к себе взгляд и манила, манила...
Минут через 10 вся честная компания уже совершала маршбросок - беспощадный и бесполезный, ибо толпа собралась просто так, окружив одного или двух удачливых ребят.
Грустно помахав полчасика удилками, мы соорудили из буров устройство для точной наводки на дислокацию рыбных войск, но наличие одного нетитанового бура исковеркало все магнитное указующее поле.

Решено было идти в братную сторону. Мы с Саней заскочили поближе к Зеленцу, где на глубине 1.5 метра посмотрели на красивые груды донных безрыбных камней, остальные вернулись процедить свои удачные лунки.
После шатаний я предложил махнуть на ту поляну, где с утра клевал полосатый, благо это было по дороге и людей там не наблюдалось.
Не дойдя по навигатору 100 метров до своей утренней лунки я засверлился, забросил Раптор и тут же, выполнив тандем махов "длинный-короткий", получил тынц, второй, третий...В хорошем темпе в плане поклевок, но среднем в плане поимок, полагаю из-за небольшого размера, я стал цедить полосатого из лунки. Товарищи же на то и товарищи чтобы помочь, что они не долго думая и сделали, усевшись в 10 метрах от меня и вскоре тоже начав пороть. Но у них из лунки вылезали окуни 100, 200, 300 грамм, у меня же шаблон был неумолим. Возможно мы бы смогли растянуть удовольствие на подольше, если бы некоторые не махали руками как подъемные краны в порту, но случилось как обычно - минут через 10 мы уже были не одни, а через 15 наша пехотная бригада превратилась в моторизированную. Клев стал куда более вялым и неплохо было разве что мормышатникам. Я же поимел еще одну удачную лунку отскочив метров 50 к своему утреннему пятну, но накрыли и там.
Интересен итог всего этого действия - я поймал на 75-го Раптора 24 штуки на 2.4 кг, что средний вес понятен даже без калькулятора, а вот Паша и Дима на двоих балансом 5-кой поймали 22 штуки, но на 4300 !

Примерное те же средние 200 грамм были и у Сани с его 8-ю окунями на баланс. Несмотря на 2-х кратное превосходство в количестве, по весу я с огромным трудом одержал победу в этом социалистическом соревновании.