Ловля ладожского окуня на 30 сантиметровой глубине

Простуда простудой, а отменить воскресную рыбалку было бы непростительной слабостью, потому как любое физическое здоровье зависит от бодрости духа, недостижимой без подзарядки хорошей компанией, природой и Ладогой-матушкой.
Наша агентурная сеть, частью которой для кого-то являемся и мы, разрослась и ассимилировалась в рыболовном братстве ленинградских рыбаков, потому интересной информацией мы обладали. Ну а выбирая из нескольких вариантов, решили рвануть туда, где народу поменьше, как, впрочем, и рыбы, но раскинув в уме на шестерых оставшихся пресноводных, мы пришли к выводу, что на сковородку хватит. И к тому же в этом живописном месте ранее был только один из нашего дружного коллектива.
А коллектив, между тем, был усилен 2-мя чемпионами СПб по зимней блесне разных лет - Сашей и Пашей, хотя, справедливости ради, надо отметить большую разницу между турнирами по порке маленьких озерных полосатиков и ладожских горбачей.

Итак, воскресным утром 2 автомобиля с повышенным дорожным просветом, прорвались в ладожский камыш, где чуть-чуть ухнув в одной луже, решили оставшиеся 300 метров пройти пешком.

Первую рыбу я поймал метрах в 10 от стоянки - в автомобильной колее лежал малюсенький карасик, вынутый, похоже, из ила какой-то бесцеремонной машиной, проломившей лед до дна. Карась оказался живой и я захватил его с собой, чтобы через 150 метров отпустить под лед, на глубину сантиметров 10.

В этом месте обнаружилось пятно с замором - щурята от 10 до 15 сантиметров и прочие мальки не успели покинуть обмелевающее пространство и грустно плавали кверху пузом подо льдом. Я решил что карасю до весны еды тут хватит и помахал ему на прощание в лунке буром.
А как только мы вышли из камыша на основной лед, начался настоящий праздник эмоций.
Из-за обмеления, рыба пришедшая в камыш, в него попасть не может и крутится на глубине 10-30 сантиметров, под прозрачным льдом. Как от нас разбегались щуки и окуни! А мы, как дураки, за ними бегали, не имея возможности что-то сделать. А дальше народ применил разные тактики - мы с Саней ушли на глубину 1-1.5 метра, надеясь что окунь там не будет пугаться. Костя остался на стоять на голове у какой-то стайки окуней, на которую он смог залезть, не спугнув их. Остальные же разбрелись по глубинам 0.3-0.5 метра.
На глубине не клевало совсем, хотя и на меляке активности рыбы не было. За первые 1.5 часа Костя смог вымучить 3-х окуней из своей стаи, но это все равно было что-то.
Я тоже решил вернуться на мелководье, но отскочил в сторону на 200 метров, где не было ни души. Метод поиска был просто - увидеть стаю и встать ей на голову. Удалось мне это, когда я увидел достаточно большую стаю, сбежавшую от меня на широкую полосу непрозрачного льда. Глубины тут было сантиметров 30 и передвигатьяс приходилось тихо и медленно, перенося корыто в руках.
Однако окунь начала иногда поклевывать - по одному с лунки, после нескольких минут. Но было видно, как чуть поодаль, там где лед был прозрачный, приближались тени, а потом следовала поклевка.
Я чередовал 2 удочки, на которых были привязаны Nils Master Raptor размера 6 см и балансир 3-ка. На такой глубине предпочтительнее был балансир, потому как в 30-ти сантиметровой зоне между льдом и дном он играл горизонтально. Но у блесны было преимущество - она не цеплялась за лунку при вываживании.

Парни тоже усекли как надо действовать и оккупировали эту полосу непрозрачного льда, благо места на ней было вдоволь и ее длина позволяла всем ловить на расстоянии, не мешая друг другу. Особенно хитрым оказался Дима Кондаков - не имея большого опыта ловли ладожского басса, он отказался от стереотипов и ловил Раптором прямо в лунке, запуская в подледное пространство только крючек с каплей. Эффективность его ловли была потрясающая - окуню для поклевки приходилось встать вертикально и заплыть немного в лунку, после же поклевки он пулей вылетал из лунки, не имея возможности куда-то упереться.
В какой-то момент начался проклев - окунь перестал сильно бояться и начал клевать сериями. Вот у Кости получилось взять 10 штук с лунки, причем размер окуня возрос, по сравнению с теми, кто клевал до.
И у меня случилась удачная лунка, на которой я просидел минут 30 и вынул порядка 18-19 окуней отличного размера. Первые полосатики клевали один за другим, а после 6-7 уже приходилось подыгрывать ребятам. Тут я порадовался, что взял с собой аласкановскую перчатку Nordbear, потому как мокрой руке на ветре было неуютно, но в раздачу этого не замечаешь, а вот когда паузы между рыбами становятся дольше, то хочется в том числе комфорта.

В общем и целом проклев длился часа полтора и медленно сошел на нет. К тому времени я успел поймать порядка 25 окуней, потянувших впоследствии на 5.1 кг. Очень хороший средний вес на мой взгляд. Было, конечно, и 5 шуриков, но их я отпустил, дабы не портили статистику.
Второй экипаж решил покинуть нас в 14 часов, наловившись и отдохнув. Мы же с Костей прошлись и посверлили еще десяток лунок на глубине, дабы быть уверенными, что не прощелкали сместившуюся раздачу. А потом сочли задачи отдохнуть и наловить на сковородку выполненными, и отчалил домой около 15 часов.