Подарок

Наконец таки удалось выбраться с товарищем на рыбалку, выше Чебоксарской ГЭС, а это значит, что можно сразу забыть про судака и щуку и настроиться на окуня в островах. К чему я в принципе и был готов и подобрал соответствующие приманки. Очень мне нравится использовать воблеры там, где они действительно себя покажут во всей красе.
Уже и не представляю рыбалку с лодки без эхолота, а поэтому одолжил его у товарища.
Первым делом решили проверить травку, где в прошлом году ловились неплохие окуни. Правда в этот раз почему-то первым клюнул судачок, неожиданно.

Однако впоследствии было ещё 2 уверенные поклевки судачка, но без поимок. Окунь кстати был не столь активен, и попадался лишь изредка, и как то вяло. Одного из них уговорил с утра, на закоряженном мысу, но крупным его не назовешь, грамм 350, но тоже неплохо.

Неимоверное удовольствие я получаю от поиска, нахождения точки а затем поимки именно с этого найденного места. Так вышло и в этот раз с окунем, который без зазрения совести сожрал 4 дюймовый Reins Bubbring Shaker.

На этом можно сказать наше утро и закончилось, в основном была мелочь, поэтому мы решили выйти на Волгу, нашли жуткий коряжник и начали его облавливать, нет-нет случались поклёвки, срезы об дрейссену и конечно же зацепы. Течения в этот день фактически не было, поэтому зацепы были минимальны. Как же давно я не ловил в таком ломовом коряжнике, приятно снова вспомнить эти навыки. Все эти продирания, аккуратные перетаскивания, лёгкие груза и конечно же моменты ожидания поклевки. Непередаваемые ощущения, даже с учетом серьёзных потерь приманок. Тем временем нашли живописную коряжку из под которой были поклевки, переставились по-другому и сразу же результат не заставил себя ждать.

Очередной горбач красавец, скрасил наше одиночество на мгновение. Но рыба какая то осторожная и разрозненная, больше двух окуней с одной точки не удавалось поймать. А если не клюёт, то не теряем времени и ищем активную рыбу. Нашли наконец 16-ти метровую яму про которую мне рассказывали, встали поглубже и метров с 9-ти начали бойко клевать мелкие судачки. Однако сегодня наша цель толстый окунь, который от нас где то прячется и не выходит на контакт. В обед вернулись к утренней травке, т.к. помятуя прошлый год, окунь ел именно днём, видимо сказывался тот факт, что ел он краснопёрку, а она как известно гораздо более активна как раз в это время.

Пройдясь вдоль границы травы джигом, становится скучно и уныло, достаю воблер в надежде выманить полосатого из травы. А чтобы его заинтересовать, не мельчу с приманкой и ставлю Ima Flit 120, потому что он шумный, с активной игрой и к тому же на него случались неоднократные поимки окуней, как у меня, так и у товарищей. Металлические поводки ставить было лень, да и постоянные срезы об ракушку надоели, поэтому я выбрал вариант с толстым ФК поводком длинной в метр. Хоть срезы об ракушку всё равно случались, но их количество сократилось в разы. А так как мы ловим окуня, то я выбрал Легенду до 17,5 гр, чтобы в полной мере получить удовольствие от вываживания окуня.

Проводке на второй ближе к траве, чувствую поклевку и подсекаю. Тяжесть на том конце подразумевает щуку, странно, давно её тут не было. Начинаю подводить к лодке, Саша стоит передо мной и мне не видно рыбу, спрашиваю про размер, говорит что "трёшка". Странно уж больно легко идет, и тут она как нырнёт под мотор, я еле сдержал этот натиск, вывел перед собой и офигел... да это ни разу не трёшка. А между делом вспоминаю про поводок из флюра и вываживание сразу становится ещё более адреналиновым. Эта тушка даже умудрилась сделать свечку, но воблер прочно засел двумя тройниками за наружнюю часть пасти. А подсак мы конечно же не взяли, зачем, ведь мы окуня едем ловить... Второй раз ослабляю фрикцион. И очень кстати, очередной мощнейший рывок под лодку, да такой, что мне пришлось держать удилище вертикально вниз и потихоньку вытаскивать её. Вроде успокоилась, надо брать, липгрипп на готове. Вот уже я защёлкнул липгрип, но щука видимо была не согласна, мотнула головой и он вылетел из её пасти. Честно я обалдел, такого ни разу не было. Ну что ж, попытка номер два, которая оказалось более удачной, и вот она красавица уже в лодке. Только когда я её вынул из воды, я понял насколько огромная и тяжёлая она была. Эмоции просто зашкаливают, радости нет предела, словами это не передать :)

Да и фотографироваться с ней было очень нелегко, интересно было узнать, сколько же она весит то. Волнительный момент, циферки на весах бегут сменяя одна на другую и в конечном итоге я вижу 5,8 кг. Да... это мой личный рекорд. Не иначе как подарок судьбы, мне на день рождения, который был у меня днём ранее. По другому и быть не может :)

А вот бедолаге воблеру досталось, пришлось подгибать тройники обратно. Теперь он приобрел боевой вид, благодаря новым глубоким шрамам, однако остался в работоспособном состоянии :)

Сразу стало понятно, почему весь окунь бил лишь с другой, более мелководной части травы :) Никто не хотел попадаться такой мамаше на глаза. Но все равно Саша на воблер смог поймать очередного пухлячка, на границе травы спустя некоторое время.

Продолжили облов травы, но ничего необычного и особенного не нашли, стандартные окуни 100-150 грамм, максимум 2 штуки с одной точки. Вернулись на закоряженный мыс и вновь начались поклёвки. Саша поймал окунька, затем у меня поклевка. Вываживаю и думаю, вот он — толстый окунь, но нет, это снова была щука, в этот раз примерно кило, но она выплюнула приманку выполняя эффектную свечку. Это и стало завершением нашей рыбалки. Такой удивительной и незабываемой, которая превзошла все наши ожидания, и которая преподнесла мне такой замечательный подарок :)