Пиар, пиар, пиар...

Какая же это больная тема для жителей нашей многострадальной страны. Чуть ли не каждый считает, что все его хотят обмануть, всучить ему что-то бестолковое за огромную сумму денег, да и вообще навариться на нем любым из доступных способов. Все большие спецы в этом деле и с умным видом рассуждают о «маркетинге» и «маркетологах» . Выдвигают теории о том, что все это «делается на одном китайском заводе», постоянно обсуждают сколько это вещь «стоит НА САМОМ ДЕЛЕ», а любой обзор или просто пост о конкретном бренде считают «проплаченным». Я постоянно бываю в рыболовных магазинах нашего города, общаюсь с продавцами и просто с покупателями и отчетливо вижу, как люди приходят с уже вложенной в голову мыслью, что их хотят обмануть! Люди часто боятся признать что чего-то не знают , что для меня совершенно непонятно, и от того выглядят еще глупее, пытаясь оперировать терминами, которых нахватались в интернете. По-моему мнению вся эта «пиарофобия» ни к чему хорошему не приводит...


Впервые об этом я задумался довольно давно, когда только начинал осваивать спиннинг. В те года у меня дома не было интернета и различные фильмы и статьи приходилось качать у друзей, которым повезло больше. Я с вожделением смотрел фильмы Заславского, в то время как остальные обсуждали его личность, качество его пиара, то что он там что-то у кого-то украл и что все это ложь т.д. и т.п. Но я смотрел не на это! Я следил за мелочами, за забросом, за тем как он вращает катушку, проводит приманку, ка кон берет рыбу, любовался красивыми пейзажами. Уже потом у меня появились «братья Щербаковы» и фильмы Константина Евгеньевича. И тут все тоже самое… А когда дело доходило до практики, я стал автоматически закрывать скобу катушки рукой, делать какие-то первые проводки, научился забросу только благодаря тому, что усмотрел в этих видео. У меня не было старших товарищей, которые могли бы мне что-то показать и научить и именно поэтому я научился смотреть и извлекать пользу из того что есть… Я приходил в рыболовный магазин и спрашивал продавцов, общался с ними – мне не страшно признать что я чего-то не знаю. Я, кстати, делаю так и по сей день. Но я всегда понимал, что любой продавец , как впрочем и любой человек, имеет свое мнение и не надо его принимать как истину в первой инстанции. И, поверьте, за все это время никто и ничего мне ни разу «не впарил».


Но если в те времена пиар только зарождался, то сейчас его время. И плохого в этом я ничего не вижу, напротив – если уметь смотреть и не бездумно отвергать или слепо принимать на веру полученную информацию, то мы имеем огромные возможности чтобы ориентироваться в том многообразии товаров, что сейчас представлены на наших прилавках. Обзоры, видео, рекламные ролики – все это прекрасно работает . Неужели вы думаете что Андрей Питерцов , после того как видео отснято отдает «Риволту» обратно со словами: «заберите это г…»? Или вы думаете что заказчик приходит к автору и просит за деньги написать классный отчет на очень плохую снасть? Поверьте - это БРЕД! Это не нужно ни автору подобного опуса, ни тем более фирме-заказчику. Мне дают снасти на тест, моим друзьям дают снасти на тест, но никто не просит писать «неправду». Не надо искать заговор там, где его нет! Конечно вы никогда не увидите статью в журнале о том, что эта модель автору не понравилась – это правильно и логично, но думать о том что он через силу писал хорошее лишь бы ему заплатили, как минимум глупо.


Сейчас очень популярна тема тестов. Т.е. снасти или приманки отдаются на тест простым людям, чтобы те составили свое мнение и отписались о них. Почему не всем подряд? Потомучто далеко не все могут отделить понятия «хороший/плохой» от «нравится/не нравится». Я могу взять спиннинг, половить, выяснить для себя его плюсы и минусы и потом рекомендовать своим друзьям, хотя сам на него никогда ловить не буду - у меня есть свои личные предпочтения, не имеющие отношение к предпочтениям того кому я что-то советую. Возможно для кого-то я сейчас скажу крамольную мысль, но мне, например, вообще не нравятся спиннинги фирмы «MajorCraft» - все модели что у меня были, я в итоге продал. Но удочки этой фирмы просто отличные! У меня ими ловит много хороших друзей и радуются. Я же без зазрения совести рекомендую их, если меня спросят и я понимаю, что человеку это будет в самый раз. Просто не мое.


Сколько мы платим за этот пиар? Большинство из нас никогда не узнает, и рассуждения на эту тему очень смешные, потому как товар в итоге всегда будет стоить столько, сколько он должен, чтобы быть конкурентно способным. Цена формируется из огромного количества факторов, среди которых реклама далеко не в первой пятерке. Конечно пиар бывает разный, есть навязчивый, есть красивый, есть черный и т.д. Есть даже пиар «от соседа», который рассказывает как он вчера «поднял мамку на вертушку МЕПС» и разводит руками, показывая крокодила, что сроду не водился в этой реке. Но, друзья, не для того ли нам дана голова чтобы думать, анализировать и разбираться…


Наболело. Надоело это нытье.