Открытие водно-моторного сезона 2014!!! Часть первая...

Буквально на прошлых выходных мне и некоторым моим друзьям наконец-таки удалось открыть водно-моторный сезон 2014. Это стало возможным благодаря моему другу и просто хорошему человеку, Мише. За что ему огромное спасибо :))) Итак...

Вечер первый.

На воду вышли уже заметно после обеда. Первым в нашем списке оказался голавль. Для меня это рыба всегда стояла особняком, ведь именно благодаря ей, я начал увлекаться спиннингом более осознанно. Я наматывал по пятнадцать километров по берегам средних и малых рек в поисках лобастого, изучал его повадки и места обитания, учился делать точные забросы, осуществлять порой просто ювелирную проводку приманки и получал огромное удовольствие от его поклевок, которые никогда и не с кем не перепутаешь. Говоря коротко, охота на голавля научила меня думать. Безусловно я понимал что его ловля на большой воде имеет мало общего с тем, к чему я привык, но все же основные принципы оставались прежними. Миша начал ловить практически сразу, он здесь уже не в первый раз, а вот мне понадобилось несколько минут на то, чтобы с ориентироваться. И уже после первого заброса в правильном направлении мой не самый лайтовый спиннинг содрогнулся от знакомого удара... Рыба ловилась мерная, в районе полукилограмма, и тут же отпускалась обратно.

Я менял воблеры как перчатки, но голавль ничем не брезговал, доставляя нам радость сумасшедшими поклевками и совсем не детским сопротивлением. Укрупнив приманку, мне удалось укрупнить и рыбу. Поятяжка была такая, что я чуть не расстался со спиннингом. Мой "хальциоша" до 18 грамм на некоторое время принял форму бублика, и вскоре на борту лодки оказался еще не трофей, но уже очень приятный экземпляр в районе килограмма весом. Фотографировать мы их так и не научились пока, очень трудно подобрать ракурс который покажет лобастого не только в длину, но и в ширину :))

Конечно для Волги это не размер, но все же это мой первый Волжский голавль. Пусть останется на фото, на память. Вскоре клев пошел на убыль. Рыба ушла чуть глубже и стала реагировать на приманки более вяло. Значит пора сниматься и двигаться в сторону джига...

Фотоаппарат больше не доставал, так хотелось просто половить, насладиться поклевками и ловлей по рельефу. Судак был, но не крупный. Хорошо запомнился один эпизод. Почти на полном выбросе, вниз по течению, произошла поклевка. Я естественно, не будь дураком, подсекаю и чувствую что кто-то есть! Бланк прилично изогнулся, но рывки какие то непонятые, даже закралось сомнение что это рыба. Тащить приходилось против течения. В этот момент подъезжают друзья Миши и мы здороваемся, знакомимся. И в этот момент краем глаза я вижу, как внизу по течению, довольно далеко закилошная щука чуть ли не на метр вылетает из воды. Помню еще успел подумать: "Совсем оборзели зубатые". Но спустя секунду понимаю, что эта прыгунья и есть виновник торжества. Причина как всегда оказалась в том, что рыба засеклась за жаберную крышку. На вид я ей бы дал "кило триста", т.к. весы были благополучно забыты дома. После мы еще перемещались и исследовали пространство, полавливали некрупных щучек и судаков, а уже ближе к восьми часам вечера отправились домой... Чтобы через два дня выйти на воду снова.

День второй.

Было то воскресение. Я, Миша и Ванек Рукастый, невзирая на дождь и начинающийся ветер примерно в пять утра отошли от лодочной станции. Ветер был восточный и с каждой минутой усиливался, раздувая приличную волну. А накрапывавший в начале дождик все более начинал походить на ливень. Несмотря на это у меня сразу же начало задорно клевать. Ловить было страсть как не комфортно, но судак клевал практически на каждом забросе, да и размер в этот раз был более весомый, в среднем "зачет". У Вани что-то никак не ладилось с клыкастым, а вскоре и вообще заклинило катушку. Тем временем катер развернуло боком к ветру и начало прилично раскачивать. Пошли поклевки и у Миши, но вскоре Ванек, уже порядком промокший, сообщает нам что его катушка вышла из строя и ловить ей сейчас не получится - очень обидно в самом начале рыбалки. Ветер из порывистого превратился в постоянный и мы решили уйти за остров...

Стоило нам перевести дух, как погода сразу же наладилась, от дождя и ветра не осталось и следа. Решили далеко не ходить и принялись облавливать места по близости. Тут уже коряжник, и приманки с двойниками отправились отдыхать в коробочку. Как же я люблю ловлю в корягах. Да - это постоянные обрывы, да - это сходы рыбы из-за непросечки офсетным крючком, но как же это все равно круто, когда в процессе проводки нужно принять не одно решение, когда все напряжено до предела и любая ошибка может закончится глухим зацепом, но если нервы сдюжат, а руки не дрогнут... Бывает перетягиваешь приманку аккуратно через подводное препятствие и вот она слегка подвисает, а потом "БУУМ!!!" В такие моменты поклевка кажется особенно злой и звонкой...

У лодки сошла пара судаков в которых был уверенный килограмм, а те что оказались на борту до зачета не дотягивали. Солнце разогнало тучи и стало припекать. Активность рыбы упала почти до нуля. Мы перемещались с одного места на другое, изредка полавливая, но без особого успеха...

Вот так вот! А что делать? :))) Я не буду описывать наши мытарства, хоть они были и приятные, все же погода, вода и куча народу - выходной... Клевать начало уже ближе к вечеру. На чистых участках поклевки были очень вялые, чувствовалось что рыба пассивная, но стоило нам снова начать исследовать коряжник, коего кстати огромная куча, как тут же я вытаскиваю на борт килограммового судачка.

Дело снова пошло. И уже Ванек, ловивший к тому времени на спиннинг до 17,5 грамм в страшном перегрузе, подсекает и своего килошника.

Снова перемещаемся. Рыба опять клюет. У меня сошло что-то очень тяжелое прямо у лодки, так и не сумел поднять. А когда у Ванька спиннинг изогнулся в дугу, предвещая нам что-то хорошее, мы внезапно обнаружили что предидущий судак раскромсал нам старенький подскак и теперь в нем зиялодве хорошие такие дырины. Но приняли!

"Двушка" с мааленьким хвостиком. Шла хорошо, бодро. Уже нужно было ехать домой, чтобы успеть на футбол, но вот, перепрыгнув очередную корягу своим виброхвостом и я получаю злющую поклевку. Усиленно качаю и через пару минут Миша при помощи в хлам убитого подсака все же закидывает в лодку клыкастого красавца...

Весы показали без десяти 1900. Все же судак красавец, рыба не только вкусная, но и очень красивая... День был успешно завершен, рыбы было не мало и довольно много зачетной, фотографировать каждую просто не имело смысла, а где-то и не было возможности. Родители просили что-нибудь принести, ну как им откажешь? Забрали по паре-тройке зачетных судачков домой, не так и часто я балую свою родню :)))) По возвращению обратно тяпнули холоднющего пивка прямо на лодочной и с отличным настроением отправились домой....

Вечер третий.... (to be continued)