Удачные выходные

Кому охота работать в пятницу? Наверное, только тому кто ждет зарплату. У меня же ее быть не должно, поэтому закончив все дела на работе, по звонку друга я был уже готов выдвигаться. Путь домой, быстрые сборы - ехать до Женьки далеко, решил вызвать такси. Пока собирался, оно должно было уже приехать. Но прошло обещанное время, еще полчаса - никого нет. Звоню в такси, связывают с водителем - "аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети"... Звоню напрямую диспетчеру, она обещает разобраться. Проходит еще 20 минут, я стою на улице. Приходит смс - "вас ожидает серый шевроле". Ага, щас... нет никого! Звоню снова водителю - телефон выключен... Проходит еще 10 минут и во двор со свистом залетает серый Шевроле. Итого на ожидание такси вместо 20 минут ушло полтора часа. Но и это не все - за рулем молодая девушка. Это меня напрягает еще больше. Ну а путь до друга я почти не помню, так как ехал с закрытыми глазами. Было страшно нестись по городу со скоростью 80 - 100км/ч. К чести девушки, довезла она меня в целости и сохранности до места. Дальше быстрые сборы у ребят в магазин, добираем что надо и выдвигаемся на берег. Решено ехать в местный "аленятник" - народ мешками тащит окуня оттуда. Ловят его там кто на что - классика, каролина, джиг, воблера. У нас же цели заготовить рыбы не стоит - наша задача понять рыбу, какую именно проводку и приманку предложить ей сегодня. Находим себе место с большим трудом - расстояние между рыбаками максимум метров 5 - 7. Из снастей со мной сегодня Norstream Spiker 892M с катушкой Daiwa FREAMS-11 2500 и шнуром Yamatoyo Resin Sheller PE 150м #1. Вполне удачный комплект, учитывая что будет использоваться каролина с весами пуль 20 и 25 грамм. В качестве приманки использую Aiko Curly Worm - зеленый червячок, неплохо показавший себя тут парой дней ранее у друзей. Заброс, проводка, еще заброс - неудобно орудовать в такой толпе. Женя уходит немного левее в поисках места посвободнее, я через пару забросов перехлестываюсь с соседом справа. Неудобно как-то получилось - приперлись тут, встали к нему под бок, ловить мешаем... Не успел я распутать снасть, звонит Женя - быстро ко мне, тут место освобождается! Мчусь к нему, пока никто не занял берег. Внимательно слежу за тем, как ловит друг - один окунь грамм на 200 на берегу, второй, третий. У меня же нет и поклевки! Явно что-то не так. Груз одинаковый, длина поводка примерно та же. Ставлю такую же приманку - все равно игнор! А Женя достает уже четвертого и топит его обратно. Решаю попробовать резкий твич приманки - два коротеньких удара по шнуру и пауза. И почти сразу ловлю своего первого

Полосатик небольшой, но после спортивных - очень приятен. Проводка подобрана, и теперь уже следует перебор приманок с целью выявления наилучшей. Окружающие с непониманием в глазах смотрят на то, как мы после снятия рыбы с крючка, бросаем ее обратно в воду. На очередном переборе приманки ставлю Aiko Ribbed Worm в два дюйма. Поймал еще окунишку, заброс - два рочка и пауза. На паузе кто-то и подсел - я подсек, приятная тяжесть немного посопротивлялась на том конце шнура и успокоилась. Но чем ближе к берегу, тем больше возрастал вес противника и тем сильнее были рывки вглубь. Зная, что здесь ловят и язя, мы подумали что это именно он. Но каково было удивление, увидев под берегом серое пузо судака. Из-за сильного ветра, я никак не мог взять судака рукой из воды - мешала волна. Поэтому, немного помучавшись, я просто поддел его аккуратно носком ботинка и вытащил на берег. Вот это да - после моих двухсот-трехсот граммовых этот потянул на 1.150гр! Рекорд по судаку установлен

Каюсь, отпустить его не смог - первый крупный судак в жизни. Забрал отцу на жарку. Потом еще минут 5 стоял на берегу, обдумывая произошедшее. Рыбачить уже не сильно хотелось, я стоял и вспоминал моменты вываживания, звуки фрикциона, то как Спайкер не дал уйти ему в прибрежные кусты. Но все хорошее проходит быстро, и я снова взялся за спиннинг. Хотелось поймать еще и еще чтобы ощутить те же моменты вываживания вновь. Но судак больше мне не попался в тот день, не считая трех совсех уж мелких. А вот окуни поклевываи исправно, в общей сложности на двоих около 40 - 45 окуней. Размер был примерно стандартный - 200 - 250грамм, иногда вваливался чуть крупнее

Крутя головой влево - вправо и наблюдая за другими рыболовами. У них улов был намного скромнее. дело было и в снасти - не все ловили на Каролину, многие просто не понимали вообще смысла этого места и того, чем надо ловить. Многие делали неправильную проводку - и опять оставались без рыбы. Хотя казалосьбы - они приехали именно за рыбой, но ничего для ее поимки не предпринимали. Проловив до девяти часов вечера, решили что пора и честь знать. Собрали снасти, сказали речке спасибо и поехали отсыпаться.

Я же не удержался от ранне-утренней поездки на дачу. Задача была проверить затопленные кусты в районе пляжа на предмет наличия рыбы и проверить небольшой затон. Рыба должна была быть и там и там, но резко поднявшийся уровень воды сбил все мои планы - воды оказалось намного больше чем я ожидал. Поэтому кусты обловить не получилось - место заброса оказалось под другими кустами. Ну а в затоне просто не было рыбы. При нас местный житель достал экран, стояший там со вчер вечера - один маленький окунек и все. Поэтому не стали тратить много времени тут и перебрались к полюбившейся пристани за судачками. Собрав того же Спайкера, тратим час на хлестание воды и перебор приманок. Ни тычка! Поэтому, уже изрядно притомившись, решаю сделать последние 5 забросов и домой. Первый, второй, третий - жесточайший удар по приманке! Достаю ее из воды - ни следа! Уделаю еще времени на забросы - но больше никто не покусился на виброхвост. Значит, складываем снасти и домой, отсыпаться после раннего подъема.

В воскресенье провалялся весь день дома. После обеда звонок от Жени - "поехали снова туда? только ты за рулем". Ну руль-то не проблема, выкидываю джиг из рюкзака, кидаю туда все для Каролины. Пока добираемся до берега, несколько раз попадаем под хороший дождь. Ну нас-то не испугать - хороший дождь явно "смоет" половину рыбаков с берега :) Собираем снасти на месте, выходим на берег. Решаем начать сразу тут, возле спуска. Я тут же вспоминаю проводку пятницу и быстро ловлю 4 окуней. Женя же в этот раз долго не может настроиться и в лучшем случае у него поклевки без реализации после подсечки. У меня же все идет отлично - падение каролины на дно, пара рывочков, пауза. Иногда добавлял слабые потяжки на паузе - и они приносили поклевки. Вообще, в этот раз было больше не поклевок с ударом, а либо медленного пожевывания приманки окунем либо он просто подбирал ее и плыл в сторону. В целом, клев был похуже и окунь стал более избирательным к приманкам. Особо отличились вновь Aiko Ribbed Worm 2" и новинка в моем рюкзаке - Lucky John Hogy Shrimp. Резина заявлена как съедобная, но ни соли в пачке, ни запаха обнаружено не было. Как ни странно, но на нее было больше поклевок, чем на какие-то другие приманки. Окунь в этот день ел только то, что имело какие-то крылья, хвостики и что-то еще, торчащее в сторону. Хотя Рибберд Ворма я и ставил меньше по времени, и результативность он показал не хуже Хоги Шримпа. Так и ловил вечер, периодически меняя приманки

И опять, наблюдая за теми, кто стоял рядом с нами - я не заметил, что кто-то ловил больше чем мы. Все-таки, важно было все - проводка, приманка, вес пули. Забавно было наблюдать, как ты ловя, даешь совет что надо изменить тому, у кого нет поклевок. Он мотает головой, говорит что твои ссоветы фигня и продолжает НЕ ловить. Ну а ты на его глазах достаешь, снимаешь с крючка и топишь в воде очередного неплохо окуня.

Вечер пролетел как всегда быстро. Мы не стали дожидаться ночи или снижения активности окуня - просто собрались и поехали домой. Вот так прошли эти выходные. Заряд бодрости и позитива получен, подобрана проводка и приманки - что поможет на соревнованиях. В этом году у меня цель изучить уже существующие в наличии приманки и подобрать к ним ключик в проводке, избавиться от неловящих приманок в моих руках и обрести уверенность в уловистых

Всем удачи и до скорой встречи! Я ведь обещал еще пост о подборе шнура на катушку для джига!