Трёхречье 2014

В преддверии конца запрета, поделюсь я с вами своей поездкой на Нижнюю Волгу. Так сказать для затравки перед самым началом водно-моторного сезона :)

Вот уже второй год мы посещаем одну и ту же базу. Места прекрасные — рыба есть, но в дни посещения её, она почему то не ест. Да и давно пора уже забыть те рассказы и байки про огромные количества рыбных ресурсов. Рыбалка трудовая, но от этого не менее интересная. Трофеи бывают, и весенние трофеи особенно ценны.

Дорога без приключений - вовсе не дорога... Выронили телефон на обочине во время смены водителей, проехали 15 км, вернулись - нашли. Псевдо-потеря второй рации, которая на самом деле все это время тихо мирно покоилась в рюкзаке. До отказа забитая гостиница в связи с турниром по мини-футболу. На самом деле всё это было лишь мелочами, на фоне аварийной коробки на нашей машине, к которой к тому же была прицеплена лодка. Не работающая паромная переправа на остров + разбитые дороги... Но мы стоически прошли все испытания чтобы насладиться рыбалкой в то время, когда в наших родных краях ещё лежит снег, и водоёмы покрыты льдом.

Погоду видимо мы с собой привезли зимнюю, т.к. до нашего приезда температура поднималась вплоть до +20 +22 градусов. По приезду на базу мы увидели перед собой вот такую картину:

Уезжали из зимы, в зиму же и приехали. Но мы не унываем, почти...

Разбор вещей, подготовка снастей и мы уже едем на буханке на знакомые ереки. Помятуя прошлый год, беру два комплекта Белеззу до 3,5 грамм и Легенду до 17,5. В итоге так и прорыбачил остаток дня на УЛ. Странным явлением было практически полное отсутствие и апатичность щуки, в сравнении с прошлым годом. Раз она такая вредная и не хочет с нами сотрудничать, я переключился на окуня. И результат не заставил себя ждать, хоть и был он очень вялый, клевал слабо, сопротивлялся так же, капризничал, но ловился гораздо лучше той же щуки, да даже бёршики чаще попадались :)

Юра же почти сразу поймал неплохого кочегара..

А я всё так же баловался окушками, странный факт, но чем крупнее резина, хотя казалось бы икряной окунь пузо забито, тем он лучше и увереннее клевал. Моим фаворитом стала необычная приманка Bait Breath Wonder Baits Tap Tail 2.7 которая понравилась не только окуням. Пассивность и съедобность приманки подошли как нельзя кстати. Порой и поклёвок не было видно, просто после очередного подброса, там кто-то сидел :)

Настроение после первого дня великолепное, в предвкушении большой воды и больших рыпп засыпаем и снится пение фрикциона и дугообразный изгиб удилища. Эту идиллию прерывает будильник, оповещающий о том, что пора бы это все дело воплотить в жизнь.

Арендуем лодку, цепляем эхолот и вперед по местам былой славы. Буквально сразу после постановки, влетает питательный судачок, который позарился на VibroWorm 3.5" оранжевого цвета.

Надо сказать день был очень удачным, куда бы мы не вставали, везде ловился судачок, местами хоть и не крупный, но иногда проскакивали и более приятные особи. Однако энное количество поклёвок приходилось на лежачую приманку на дне - прижимы, придавливания и подвисания после падения, было явлением не редким. Но поклевки более крупных особей быстро приводили в чувство, после вялых и неуверенных поклевок мелких собратьев.
В эту поездку судак заставил меня уверовать в приманку Sculp Minnow 4" . Львиная доля всех пойманных рыб пришлась именно на него. Мой не особо любимый цвет - кислота, всё чаще срабатывал на фоне остальных.

Работали и проверенные бойцы в виде Jilt 3"

Укрупнение происходило элементарно, несмотря на весну, крупнее приманки - крупнее судак. В очередной раз прописная истина "Большому куску - рот радуется" срабатывает.

По прошествии такого замечательного дня создавалось впечатление, что дальше будет ещё больше и лучше, по крайней мере с такими мыслями мы рухнули в кровати от усталости.

Утро следующего дня подарило нам некрупную щучку и судачью мелочь... Призадумались...

Даже найдя стаю чехоньки, рыбы интересующей нас там не нашлось..

А дальше было только хуже, погода хуже - холоднее, ветер хуже - сильнее, клёв хуже - слабее, рыба мельче... В пору впадать в уныние..

Но мы знали где нам приободриться и почувствовать радость поклёвки — конечно же ереки.

Там нас встречали окушки, до 350 грамм и бёршики. Второй моей палочкой выручалочкой в борьбе с полосатыми разбойниками стала уже небезызвестная приманка, но в меньшем размере Bait Breath U30 Mosya 1.5"

Не могу не вспомнить момент, про укрупнение приманок, поставив на свою белеззу 1.5 дюймового рака и пытаясь поймать окуня, Коля со словами, он хорошо клюёт на крупные, смело ставит рака в размере 2.8" и тут же ловит толстого окуня, чем сильно меня удивил, ведь это место я тщательно прочесал. В тот день я сильно пожалел, что более крупную резину я оставил дома. Вот тут бы мне и пригодилась Mosya 3". Но тем не менее, рыба не смогла обойти меня стороной. И свою порцию удовольствия и адреналина я получил. Настроение становилось просто отличным, даже солнечным, прям как этот окунь:

Возможно этот окунь стал предвестником хорошей погоды, а возможно просто судьба сжалилась над нами и выделила нам целых два с половиной дня, хорошей тёплой погоды и более менее нормального клёва. Эти дни мы использовали по максимуму:

Совершенно непривычно и необычно было найти судака на ровных участках с течением и глубиной не более 4 м. Ракушка, ровный пологий свал от берега и практически без перепадов глубин. Вот такой он странный весенний судак.

Найти место стоянки или место хода рыбы это одно, а вот заставить клюнуть это другое... Очень трудоёмкое и затратное по времени занятие. Путём проб и ошибок был выявлен приоритет в сторону мягкости резины. Последний день самые крупные судачки нам попались на Bait Breath Curly Grub 4.5" , Sawamura One up Shad 4" ну и конечно же самая распространённая в наших кругах резина на судака Keitech Swing Impact 4" .

После таких рыбалок, уезжать отсюда вдвойне тяжелей, но желание повторить, улучшить результаты, понять рыбу, найти её и перехитрить, гораздо больше и сильнее, чем грусть от расставания. Ведь рыбалка на Нижней Волге она такая... затягивает, всегда оставляя после себя чувство какой-то недосказанности, то ли ты ей что-то не успел сказать-показать, то ли она от тебя что-то утаила. А значит, Трёхречье 2015 не за горами!