Валерий Новосадов спустя год эксплуатации катера SL 470 делится своими впечатлениями
Как всегда, незаметно и удивительно быстро заканчивается спиннинговый сезон. А поскольку зимний спиннинг я не практикую, то наступает время, когда можно спокойно подвести итоги прошедшего сезона. Сегодня разговор пойдет об относительно новом проекте компании «Спиннинглайн», а точнее, о катере с одноименным названием Spinningline SL 470, который появился у меня в самом начале спиннингового сезона 2013 года. После целого года эксплуатации этого судна, а выездов на рыбалку как всегда было немало, хочу поделиться своими ощущениями, выделить плюсы и поговорить о недостатках.
На момент заказа катера производители предлагали два вида лодок, одинаковых по размеру с абсолютно одинаковыми корпусами, вся разница была в комплектации. Первая комплектация лодки называется «Стандарт» и имеет три стакана под кресла, два располагаются напротив консолей в кокпите и предназначены для капитана и пассажира. Третье кресло, точнее стакан под кресло, находится в носовой части катера. Универсальная лодка хорошо подходит как для рыбалки, так и для отдыха на воде.
Вторая комплектация катера называется «Fishing» и больше ориентирована на рыболовов. Отличается она от стандартной тем, что не имеет заднего дивана, за счет которого места в лодке становится больше, на полу в кокпите расположены уже четыре стакана. При необходимости в них можно установить четыре кресла. В носовой части палубы стакан под кресло также присутствует. В обеих версиях передняя палуба расположена значительно выше пола кокпита, разделяя тем самым консолями катер на два совершенно разных пространства.
Все это, на мой взгляд, является очень существенным преимуществом перед лодками, у которых передняя часть палубы не поднята. Основных плюсов в такой конструкции два. Первое: когда в лодке находятся два спиннингиста, и во время ловли один из них остается в кокпите, а другой переходит вперед на верхнюю палубу. Тем самым рыболовы не мешают друг другу. И второе: находясь в носовой части лодки, спиннингисту очень комфортно рыбачить всеми рывковыми способами ловли, будь то джерк или твичинг. Просто рыболов находится достаточно высоко над водой, и выполнять разнообразные манипуляции удилищем во время проводки спиннингисту ничто не мешает.
Надо отметить и еще один момент - весь пол в катере сделан из водостойкой фанеры и обтянут специальным винилом, который достаточно хорошо моется и, самое главное, такая поверхность не скользит, будучи мокрой. И еще одна небольшая, но не менее важная деталь - цвет этого покрытия – серый, поэтому в летний солнечный день винил сильно не нагревается и позволяет спокойно передвигаться по катеру босиком. Вроде бы это мелочь, но у меня был катер, где водостойкая фанера темно - коричневого цвета не имела такого покрытия, вся палуба нагревалась от солнца, и ходить по лодке босыми ногами было невозможно.
Еще на стадии производства моей лодки у меня была возможность наблюдать за сборкой и корректировать конструкцию моей будущей модели, за что я очень благодарен руководителям этого проекта. А вносить изменения, пусть и незначительные, мне пришлось. В частности, я пожелал поставить в катер свои кресла на так называемой «газ трубе». К этому приему я прибегаю вот уже на третьей по счету лодке, а пришел к этому не просто так. Немногим ранее все мои рыбалки на моторных лодках заканчивались болью в спине, это и не мудрено, ведь катер не имеет ни рессоров, смягчающих удары по волнам, ни амортизаторов, как у автомобиля, которые гасили бы все колебания. Поэтому во время движение на катере в ветреную погоду вся эта тряска передавалась на позвоночник. Отсюда и боли в спине.
Я пошел, как говорят, по пути наименьшего сопротивления, точнее, по пути удешевления проекта. В мебельном магазине купил обыкновенные офисные кресла с небольшими по размеру сиденьями и спинками. После чего снял «паука» с колесиками, а под трубу производители выточили индивидуальные стаканы, которые впоследствии прикрепили к полу плавсредства.
Само кресло я обтянул кожзаменителем такого же цвета, из которого мне сшили мягкие накладки на задний диван.
Проблема тряски по волнам уходит на второй план, так как газ труба четко амортизирует и сглаживает все удары во время движения катера по волнам. А главное, мы тем самым уменьшаем нагрузку на позвоночник. С креслами почти все. Почему почти? Потому что в стандартной комплектации «Стандарт» у данного катера устанавливается только три стакана под кресла. Два располагаются в так называемом кокпите, а третий стакан можно разместить на верхней передней палубе. У меня же было пожелание установить в кокпите не два стакана, а три. Третий должен встать в середине лодки таким образом, чтобы рыболов, то есть я, сидел в кресле не с краю лодки, а четко посередине. Кстати, такое расположение спиннингиста очень удобно, можно спокойно маневрировать, то есть выполнять забросы влево, вправо, или прямо перед собой, не вставая с кресла, что, как вы понимаете, важно во время многочасовых рыбалок. А на заднем диване, находящемся прямо перед рыболовом, что называется под рукой, размещаются коробки с приманками.
Правда, чтобы поставить этот третий стакан, мне пришлось пожертвовать размером бензобака, который также, обратите внимание, устанавливается на лодку в базовой комплектации и располагается под полом. Объем штатного бензобака составляет 80л, мне же его уменьшили, и вместимость моего бака ограничилась 55 литрами. Не знаю, кому как, но для меня это оказалось совсем некритично. Скажу только одно, какой бензобак не стоял бы в моей лодке, все равно я вожу с собой запасную канистру с топливом. Но надо сказать, во-первых, я не выезжаю на рыбалку, если мой бензобак не полон и, во- вторых, при таком подходе мне еще ни разу не приходилось воспользоваться запасным вариантом (топливом из канистры). В носовой части лодки имеется очень приличный по объему карман-рундук, который закрывается люком.
Сюда я установил большой пластиковый ящик, и теперь у меня получился самый настоящий «бардачок», правда, значительно большего размера, нежели автомобильный. В нем хранится и запасной винт, и спас. жилет, и теплая одежда, вожу там фотоаппарат, кинокамеру и штатив.
Следущая интересная, а, в некоторых случаях, и полезная вещь, расположенная в передней палубе катера - аэраторный бак.
Бак для сохранения рыбы в живом виде. Надо сказать, что это дополнительная опция, и устанавливается по желанию, естественно, за дополнительную плату. В бак заливается и выливается вода с помощью специальных помп, управление которыми находится на панели одной из консолей. Данное приспособление позволяет достаточно долгое время сохранять пойманную рыбу живой. Вообще я являюсь сторонником способа ловли, поймал – отпусти, точнее, поймал, сфотографировал, отпустил. Конечно, как говорится, без фанатизма. Отсюда и пользу бака для хранения рыбы я смог оценить, когда семья просила привезти рыбу на уху или жареху. И вечером после рыбалки я привозил на дачу не просто свежую рыбу, а живую. Да и полуторагодовалая внучка относилась к живой рыбе с большим восторгом, внимательно разглядывая ее и изучая, как она плавает. Если же необходимости в таком баке у вас нет, то производитель делает на этом месте просто ящик с крышкой. Таким образом, при любом выборе мы получаем еще одно приличное по объему пространство. А что там разместить, пусть каждый решает сам.
Но это не все полезные места, например, под обеими консолями удобно висят полки, куда мы также при желании можем положить что угодно. Например, у меня там находятся бинокль, лип грипп, навигатор и т. д.
А в полу между консолями сейчас производители по желанию заказчика могут установить еще одно дополнительное пространство для хранения нескольких спиннинговых удилищ.
Задний диван в лодке «Классик» так же имеет много свободного места для размещения всякого рода вещей и оборудования, необходимых для рыбалки и отдыха. Например, под крышкой сиденья производитель расположил только ящик с аккумулятором, остальное пространство отдано на откуп владельцу.
Отдельно стоит отметить уникальность спинки этого дивана, так как за ней находится еще одно место, куда можно без проблем хранить несколько спиннингов, оборудованных даже катушками, правда в несобранном состоянии или что другое на усмотрение владельца.
В итоге в данной лодке можно убрать много необходимых на водоеме для рыбалки и отдыха вещей, чтобы они и не мешались нам, и одновременно находились всегда рядом, под рукой.
Нос лодки у меня снабжен якорной лебедкой для опускания и поднятия якоря.
Делается это с помощью кнопки - клавиши, которая находится на правой консоли. Рассказывать о пользе этого прибора, необходимости нет, здесь все очевидно. И хотя это опция, большой плюс видится в том, что устанавливают такие лебедки по желанию заказчика, прямо на производстве. Следующий приятный момент, это возможность заказать прямо у производителя лодок и тент к новому катеру. Причем как ходовой, так и транспортировочный. Надо сказать, что качество тентов, как и их цена меня приятно удивила. Здесь, как и в случае с лодкой, выполняются все пожелания заказчика. Например, мне было важно, чтобы цвета моих тентов совпадали с цветом катера. В результате я получил то, что хотел.
Возможно, кто-то скажет, что это мелочь. Согласен. Мелочь. А разве не из таких вот мелочей складывается комфорт в нашей рыбалке. Еще одна приятная деталь, от которой я не мог отказаться, это дополнительная установка светодиодов. На лодку мне поставили по полоске таких светодиодов спереди на каждую консоль и в задней внутренней части лодки, прямо над сиденьем дивана, оснастив передние и задние фонари отдельными включателями.
Удобство этой опции я оценил уже на первой ночной рыбалке. При включении задних фонарей получалось без труда менять приманки в условиях отличной освещенности. А поскольку свет направлен во внутрь лодки, то осторожного ночного голавля это никак не пугает. Подсветка передней части катера также не лишняя, это понимаешь, когда возвращаешься с рыбалки в темное время суток.
Неоднократно попадал в высокую волну, но конструкция корпуса лодки позволяла относительно спокойно и уверенно двигаться по таким волнам.
Грамотное управление катером даже в экстремальных условиях практически исключает попадание воды вовнутрь катера. А дождевую воду, попадающую в лодку, можно без труда откачать электрической помпой прямо на водоеме или слить через специальное сливное отверстие на берегу. Корпус варится из трех миллиметрового сплава АМГ (алюминево - магниевый сплав) и имеет двухсторонний сварной шов.
Таким образом, потребитель гарантированно получает герметично сваренный корпус. С внешней стороны днище лодки усилено дополнительными уголками, что позволяет, не опасаясь, причаливать к любому берегу, будь это песок или большие камни, ракушечник или щебенка. Кроме всего прочего все корпуса лодок покрываются грунтом и красятся. А последние лодки, которые я видел на производстве, вообще приятно удивили своим видом после покраски. Со слов производителя в краску стали добавлять так называемый пластификатор, вследствие чего она становится эластичной и выглядит более насыщенной. А весь сезон усиленной эксплуатации моего катера никаких проблем с краской корпуса не выявил.
В целом, катер производит очень хорошее впечатление своей общей надежностью, во время движения нигде не гремит и не стучит, какая бы сильная волна не была. Если провести аналогию с автомобилем, то не покидает ощущения, что управляешь иномаркой.
Теперь, чтобы у читателя не сложилось мнение, что все как то гладко и красиво, позволю себе добавить, как говориться, несколько капель дегтя в данную бочку с медом. К концу первого года эксплуатации лодки, у катера стали вываливаться стаканы, которые предназначены для удерживания кресел. Произошло это потому, что во время ускорения катера всегда облокачивался сам, а когда рыбачил не один, то и напарник на спинку кресла, поэтому крепеж стаканов не выдержал. По большому счету, это должно было случиться и раньше, так как производитель поставил саморезы, на мой взгляд, малого диаметра и очень короткие. Заменил их на более мощные, и эта проблема ушла, думаю, навсегда. Еще мне не очень понравился немалый вес самой лодки, плюс вес мотора, да еще и вкупе с рыболовным снаряжением. В итоге, все это напрягает передвигать катер, установленный на прицепе по гаражу вручную. То есть мне приходится перед рыбалкой подкатывать прицеп с катером к прицепному устройству автомобиля, а после рыбалки отцеплять от этого устройства и откатывать в сторону, где бы он не мешался и стоял до следующего выезда на рыбалку. Говорить однозначно, что это недостаток, я не могу, так как думаю, что восемнадцатиградусная килеватость катера вместе с его не малым весом и дают этому плавсредству такие великолепные ходовые качества, о которых я говорил выше. Обратил на себя внимание еще на один нюанс, например, во время заправки бензином из воздушного клапана, в конце заправки всегда выливалось некоторое количество топлива. Пришлось частично разбирать катер, чтобы получить доступ к резиновому патрубку воздушного клапана. Оказалось, что его закрепили ниже заливного патрубка, отсюда и такая неприятность. Поднял и закрепил воздушный патрубок выше заливного, и проблема также перестала существовать. Обо всех этих неприятностях я сообщал руководителям производства. И здесь им надо отдать должное - руководители и слушают и слышат потребителей. Во всяком случае, со слов производителей, на следующих моделях таких проблем уже не существует.