Разборка Calcutta 400B
Сегодня я решил разобрать Калькуту 400В.
Катушка приятная но имеет несколько тонкостей в разборке о которых я постараюсь по ходу действия рассказать, и так начнем:
Вот и сама катушка. как и на всех катушках мы сначала откручиваем винт декоративной крышки ручки
Как и на других видим гайку которую откручиваем
Откручиваем звездочку фрикциона и вот тут мы сразу видим отличие от других катушек- количество регулировочных(прижимных) шайб тут гораздо больше
Теперь открутим колпачек осевого тормоза и видим открытый подшипник- осторожно он не закреплен и просто вываливается, под ним стоит очень тонкая шайбочка, кстати этот подшипник стараемся регулярно мазать жидкой смазкой по капельке(просто подшипник открытый и масло будет уходить в механизм- если капнуть больше, а этого не надо)
Теперь откручиваем винты крепления механизма к рамке и снимаем механизм
Откручиваем 2 маленьких винтика, ну впрочем как и на других катушках и снимаем крышку механизма и видим сам механизм
Сейчасм я снимаю 2 пружинки и коромысло с шестерней- в этой катушке этот узел просто поднимается по направляющим, без лишних узлов крепления.
Теперь я разбираю фрикционы- и тут есть отличие по шайбам- гладкие (напоминают стенку спиннинга), и довольно хрупкие- как видим из фото одну я сломал просто протирая. Шайбы все залиты маслом отсюда и фрикцион у меня был на последней рыбалке очень слабым- видимо масло на фрик попадает через частую смазку открытых подшипников(излишки уходят во внутрь и... оседают на шайбах фрикциона....
Ставлю запасную шайбу Тико, на фото светлая- состоит из очень плотного волокна.
Шток шестерни в этой катушки крепится с другой стороны - вынимаем стопорную шайбу и поднимаю шток, и тут я вижу вместо подшипника Втулку- а значит стоит на этот узел обратить внимание дополнительно и смазать получше
На этом этапе я решил остановиться- дальше можно выкрутить еще три болтика и вообще раскинуть механизм, но опять же некоторое количество пружин.... Вообщем решил не лезть- но тут и чисто.
Теперь я решил собрать механизм и только после этого приступить к разборке второй части катушки.
вторая часть оказалась так же с хитрым крепежом
Большой болтик внизу рамы из нутри сразу бросился в глаза, а вот 2 мелких едва заметных винтика не сразу бросаются в глаза. Осторожно- винтики мелкие и легко могут потеряться
Шестерня стоит на штоке-крепится уже с наружи к раме- поэтому при открытии крышки лучше катушку класть на стол и поднимать рамку вверх
Подшипник очень легко снимается - просто вынимаем стопорное кольцо, а вот под ним было некоторое количество грязи.
Разборка бегунка стандартная, подшипников тут нет- все на пластиковых втулках- а значит лучше почаще мазать бесконечник, что б по нему втулки смазавались.
Собираю катушку в обратном порядке.
Что хотелось бы сказать- катушка очень приятная, с Бархатным ходом, но к сожалению не стоит ее разбирать вне дома, много мелких деталек которые не закреплены.