Переезд в Краснодар на ПМЖ и Закрытые соревнования «Кубок Федерации Рыболовного Спорта», ловля рыбы спиннингом с берега. Река Малая Лаба.

Вот мы и перебрались в теплые Краснодарские края. Только выгрузили вещи, сразу же умчались на Ставрополье погостить у родни и исследовать местные водоемы, но увы - два дня перемещений по рекам и каналам ничего не принесли. Егорлык молчал, причем у всех, кого мы повстречали. Ну и на каналах мы ничего не нашли, все таки погодка придавила рыбу.

Вернулись в Краснодар, нашли квартиру и сразу же отправились в Псебай, куда пригласил нас Алексей Шанин помочь посудить первый "Кубок федерации рыболовного спорта Краснодарского края", который проходил уже по новым международным правилам ловли спиннингом с берега. Конечно же это были соревнования по лове форели. О самом соревновании вы можете почитать на оф. сайте Шанина, а тут о наших впечатлениях.

Ехали туда за Лешиным субариком по "Адыгейским ночным правилам", от которых мы уже отвыкли еще в Латвии. Но сильный ночной туман, ремонты дорог и горные карусели нормализовали нашу скорость. В отель приехали к двум ночи, тогда же и привезли форель... что делать??? Не зарыблять же ночью. Обзвонили всех пожарников и мед пункты в поисках кислорода... тишина. Решили просить водилу ездить периодически по кочкам и ямкам, чтобы баламутить воду и пошли пару часов вздремнуть, так как надо с утра бежать зарыблять.
И вот они утренние Кавказские горы - давно мы вас не видели.... красотища.

С утра было зябко, где-то +6, но как только солнышко выглядывало, то можно было смело снимать все слои одежды и оставаться в легонькой кофточке. Иногда температура доходила до +22 гр.

А вот он, еще не подозревающий ни о чем будущий чампион - Игорь Гуща.

Начали с нормализации и оклимитизации форели - т.е. меняли в аквариуме воду со старой, на речную. И Игорь уже старался держаться к рыбке поближе, и видимо, чтобы никто не успел, уговаривал ее раньше всех.

Активная утренняя зарядка еще никому не мешала, поэтому перед официальной тренировкой никто не ленился и все дружно помогали в процессе.

Итак, пока рыбка привыкает к новой, прохладной воде, Леша наставляет всех на путь праведный и отправляет тренироваться. По регламенту 3 часа на тренировку, а потом зарыблять!

И мы помчались тоже, наконец опробовать на крючок местную форельку. Тем более с Кубка России тут осталось, еще не выбитой местными, много радужки.

Там половив...

Тут половив... Ничегошеньки... Вот так вот слету не получилось. Ни колебалочки, ни кренки не любит что-то тут она. Конечно в нашем ассортименте больше головлиных воблерков, но и форелевой бижутерии тоже хватает.

Зато места изумительные, иногда ты даже начинаешь бросать не в места, где должна сидеть "пятнистая", а так, чтобы полет приманки был на красивом фоне и ты успел полюбоваться открывшимся видом.

Но тут пришел Ивашков Леша, со стандартным вопросом: -Клюет? - че-то нет... - Ща - говорит он, и с первого же заброса ловит возле меня форель, на резинку в виде отожравшегося опарыша, и спокойно уходит. Вот как-то так.

Не долго думая пошли в сектор Б искать опыт ловли местной форели.

Там тоже своя красота и навесной мостик.

А еще немножко за угол и открывается изумительный вид на заснеженную вершину.

И вот она.. долгожданная. Все сразу же захотели взглянуть в глаза главному сопернику на соревнованиях

И понесся караванчиком запуск Речной форели. Кстати на Кубке России выпускали радужку, которая тут не плохо обосновалась, а вот по Речной - местной у многих были опасения, так как она сама по себе не такая активная.

Народу было предостаточно, так что все шло по плану.

Кто-то таскал ведра, а кто-то грелся на солнышке подбадривая морально и фотографируя процесс. Это я :-)

Вот она в ведерке. Одни пятна видны. Размеры рыбы были абсолютно разными от 15 см и до мамаш под грамм 800.

Главный судья - Юрий Костантинович - тоже подсказывал форели, где надо прятаться ото всех.

И мне тоже предоставилась честь выпустить рыбку, ведь это не передаваемое ощущение, как будто сам даришь жизнь ей. Было выпущено около 1600 голов - это огромный скачек для всей реки в популяции.

И Антоха выпустил последние четыре рыбки.

И даже в ноябре в горах что-то да цветет. А местные жители даже свежую клубнику продают!

Вот и официальная часть открытия. Судьи в оранжевом, но это только на церемонию, чтобы запомнили наши фэйсы. Так как Речная форель пугливая, было решено яркие вещи не одевать, так что во время соревнований мы ходили без жилетов, но с серьезными лицами.

Поднятие флага и.... звучит гимн Кубани!

Вот они, кубки, ждут своих обладателей, а самый большой - это переходящий, тем интереснее за него бороться.

Так же произошло официальное вручение Шанину "Кубка России", который не был вручен по тех. причинам на соревнованиях, которые проходили тут же двумя неделями ранее. Подробный и интереснейший отчет с тактическими действиями можете почитать в блоге Алексея.

И Кааачааааайй!!!!!

Вечерняя жеребьевка и объяснение новых международных правил. Михаил Борисович, искренне желал всем не ошибаться и бдить, так как больше никаких поблажек не будет.

Вот оно утро первого тура по дороге на реку. Туман стелется по долине.

А через очки это напомнило раннее утро в Марокко, когда мы ездили на басса. Согласитесь как в саванне.

Все на месте, все готовы.

Миксджип как всегда после пыльных дорог окрасился в гранжевые оттенки.

И старт... поехали. Все разбежались по секторам. И понеслась... точнее не понеслась, а поковыляла. Рыбка не брала, точнее практически совсем не брала. За один период (45 мин) ловили по 2-3 рыбы на зону (13 чел)

Спортсмены пробовали все, и тактику и приманки. Но Речная форель просто так не давалась, а закрывались в основном радужкой, которой повезло выжить после нашествия местных бракоделов.

В общем мы судили и практически не фотографировали, так как за всеми нужен глаз да глаз, а не фото финиш.

А после первого тура поехали вверх по реке и нашли прекрасное место, где и остановились половить, так как уж ооочень хотелось поймать кого-нить.
После изнурительных боев, я все таки одну уговорил и то радужку, которая как ни странно поднялась вверх по реке с прошлых соревнований, а не скатилась вниз.

Антон все таки поймал на небольшой ратлин Daiba от Usami, который спасал нас еще в Финляндии, когда ловили хариуса. Уж очень удачный размер + пробивает любое течений и не сбивается. И хоть мне и говорили, что он слишком резковат для местной форели, но для радужки видимо пришелся по вкусу. Конечно не привычно ловить такую маленькую радужку, но для местных рек это зачетный размер.

Вот так в горном чиллауте мы до вечера и прокидали весь наш ассортимент, но так и не подобрали ключика к Ручьевке, которую видно, но не достать.

Так я и не ушла от нуля :-(

Самые справедливые судьи!

На самом деле с таким позитивным настроением и прошли все три дня.

А это почти вся бригада судей зоны А. Спасибо за поддержку!

Второй день пробежал в таком же темпе, форелька ловилась чуть активнее, так как сдвинули старт на 1,5 часа в связи с ее малой активностью по утрам.

А вот и частный санаторий Березка, с уровнем обслуживания и интерьером удивительным для этих мест.

Вот и дело близится к финалу. Протокол вывесили за ранее, так что к официальному награждению секретов уже не было. Так что слез и матов в толпе не наблюдалось.

За чайком в чайной комнатке.

Вот они дружные ряды прекрасных людей, с которыми нам было очень приятно познакомиться, в ожидании кубков и позитива.

Третье место занял Баршадский Владимир, за которым в основном следили мы с Ленкой, так как он уделял много времени крайним левым секторам в зоне А. И он заслуженно занял это место, так как кроме Холодова и Ивашкова в этих секторах мало кому удалось хоть что-то поймать.

Второе место досталось Тишенину Сергею.
Ну и первое место взял наш старый друг Игорь Гуща - для нас он разработчик-производитель замечательных оснасток "Зимородок". Мы за него болели всей душой, и во втором туре, когда он был не в нашей зоне, мы не догадывались даже как сильно он ушел в отрыв.
Мы его искренне поздравляем, тем более он уже три года не участвовал в соревнованиях, заменив их на катания по рыболовным выставкам.

С возвращением в спорт Игорь!

Ну и Леша Шанин впервые не брал кубок, а отдавал его и судя по фотографии не очень он к такому привык =)

Ну а мы получили книжки спортивных судей, это для нас очень важно и мы очень ответственно к этому относимся и впредь бойтесь грозных судей с Кубани!

А это универсальный видеооператор 9 канала, он умудрялся снимать одновременно с ПЯТИ камер! За что ему респект и уважуха. Очень ждем видео, которое покажут по местному 9 каналу и так же пойдет в видеоприложение к журналам "Рыбачте с нами" и "Рыболовство на Руси".

Миксфиш и Чампион!

Еще раз спасибо Кубанским теперь уже друзьям за теплый прием. Это действительно многого стоит, когда ты приезжаешь первый раз в сложившуюся уже рыболовную компанию и чувствуешь себя, как будто ты со всеми уже не раз бывал во всевозможных рыболовных боях. А самое главное, что такая атмосфера царила все три дня и не было не одного эксцесса. А краевая федерация работала как часы, ни помню ни одного момента, чтобы я видел старших судей и секретарей без работы. Видимо благодаря самоотдаче и прошло все на высшем уровне, а ведь пару недель назад они на своих плечах провели Кубок России по форели! Спасибо им!

PS: А вот путь назад был бы очень гладким, если бы перед самым Славянском нас не накрыло сначала туманом, а потом туманом в перемешку с дымом с полей. Видимость была... точнее ее не было, максимум 2 метра и в таком дыму ехали пару километров на аварийке со скоростью пешехода. Так экстремально мы еще не ездили.