«Shimano Calcuta TE 200 GT» Все гениальное – просто!
В начале этого рыболовного сезона серьезно встал вопрос о приобретении катушки, которая подошла бы для глубинного Волжского джига и хватило бы ее на долго. Вот много вертелось вариантов в голове от дорогостоящих Японцев, до еще дороже. То что катушка должна быть японской, сомнения не было. Вот только, полного понимания ситуации нет! Пока как то одним вечером не наткнулся на отчет по ловле джигом на кастинговые удилища, используя методику пропускания шнура через пальцы. Вот тут меня зацепила эта тема. Только уже после более детального изучения, пришел к выводу, что нужен МУЛЬТ!
Лиха беда начало! Со спиннингом у меня все получилось быстро, не дорого и сердито! Но с катушкой, началась жаркая полемика. Поймал себя на мысли, что:
1) Катушка должна быть очень надежной и тяговитой.
2) Вес не должен превышать 300 грамм.
3) Производитель должен быть Японцем.
Перерыл интернет в поиске подходящего, выбор пал на ShimanoCalcutaTE200 GT.
Так как это моя первая мультипликаторная катушка, знакомство с ней приняло образ из басни «Мартышка и очки». Вскоре я быстро понял и разобрался во всех ее тонкостях.Катушка представляет собой компактный бочонок, который с легкостью помещается у меня в ладони. Конструкция до крайности простая, все элементы выполнены с запасом прочности,
легко обслуживается, чистится, не боится влаги. Основные механизмы хорошо защищены от попадания грязи и воды. На катушку нанесено стойкое защитное покрытие, золотистого цвета. Ни каких лишних тормозных механизмов со сложными магнитами, ни каких реверсов для твича.
В комплекте чехол и фирменная отвертка с масленкой.
Вес - это козырь катушек с таким запасом прочности. Я бы сравнил ее по мощности, ну ни как не меньше, чем 4000-ый безынерционник от Шимано. При этом вес ее составляет 290 грамм. В сговоре с StCroixAvid 11-28, комплект не напрягает в течение дня, а компоненты даже дополняют друг друга. Объем шпули с запасом, плетню укладывает относительно ровно, но это почти ни как не сказывается на характеристиках полета, так как в момент заброса ползунок не бегает, его доводишь до центрального положения перед забросом.
Плетню диаметром в 0.23 намотал 200 метров, влезла вся. Боюсь, что больше на нее не надо, просто будет мешать при забросе. Тормозная система очень проста в обращение, даже при минимальном опыте, можно легко отстроить тормоз под приманки. Далее возможно регулирования, путем попарного снятия или установления пластиковых втулок.
Ручка катушки крепится к корпусу на шестигранном штифте, что сводит появления люфта на нет.
Рукоять сделана из качественной резины, очень эргономичная, не изнашивается, быстро привыкаешь. Геометрия рукояти предназначена специально для силовых нагрузок, не выскальзывает и является неким теплоизолятором. Комфортно рыбачить в холодную погоду.
Кнопка сброса лески, покрыта тем же составом, работает без скрипов и затруднений. Сбрасывается мгновенно, как только начинаешь вращение.
Фрикционный тормоз – это отдельная речь!
Во-первых, к нему, как и к катушке надо привыкнуть. Есть и минус у такого типа тормоза – его не слышно!
Во-вторых, это очень правильное решение, применить большую, удобную звездочку под рукоятью, которую можно без проблем регулировать, при необходимости, в момент вываживания, не теряя контроль над рыбой. Работает тормоз в тот момент, когда это надо!
В третьих, его невозможно пережать. (Японская концепция «Poka-Yoke»)
Под итог:
Катушка, с запасом мощности оптимальным для джигинга грузами до 40 грамм и собственным весом до 300 грамм. Сенсорика на ступень выше, чем даже у самых злых безынерционных катушек. Вся борьба с рыбой передается в рукоять. Среди минуса – это дистанция заброса, но это не минус, когда речь идет о ловле с лодки на джиг. Требует терпения от рыболова в момент привыкания и, как никак, бережливого отношения. Необходимо не забывать обслуживать катушку, к счастью ее устройство гораздо проще, чем у мясорубок! Отрыбачил ей с конца апреля, поймал кучу Волжских хищников, катушка не претерпела ни каких изменений, все работает так, как будто только что из магазина. В целом меня устраивает сочетание цены и качества, учитывая стоимость в 8500 рублей. Одним словом настоящий Japan ец!