Лодка SL 470 первые впечатления

Вот я и отъездил первые 50 моточасов на SL 470, напишу свои впечатления, может не совсем профессиональные, но от души

Начиная говорить о своих лодках, мы, рыбаки, всегда немножко субъективны. Своя лодка не может быть плохой. В силу разных обстоятельств, мы подстраиваемся под возможности этой лодки, но на воде всегда помним ограничения, которые накладывает на нас любимая посудина.

Больше десяти лет я ездил на Днепре, Прогрессе, Казанке с булями под Нептунами и Вихрями, 360-той ПВХшке с 15 сильной Сузукой, у каждой из этих лодок были свои преимущества и недостатки, которые принимались как говорится по умолчанию. Прогресс обладал хорошей остойчивостью, но требовал мотора более 30 лошадей, Днепр имел неплохую  мореходность (устойчивость к большой волне), у казанки был быстрый выход на глиссирование и высокая скорость под маломощным мотором, ПВХ Стингрей радовал компактностью при перевозке и замечательным запасом плавучести. Но все эти лодки имели к своим достоинствам и кучу недостатков, с которыми я благополучно мирился.

В начале 2013 года я стал обладателем SL 470 с двигателем Yamaha 60 , и каждый выезд этого сезона приносит мне  огромное удовольствие. Я не могу корректно сравнивать эту лодку с  «одноклассниками» в ценовом диапазоне, и, естественно, глупо сравнивать её с тем же Днепром или Прогрессом, но то, что деньги потратил не зря, убеждаюсь каждый раз. Сейчас даже хочется найти какой-нибудь маленький изъян в эксплуатационных характеристиках, но пока не получается.

Больше всего впечатлила мореходность и управляемость. Не представлял, что лодка этого размера может так мягко идти по волне, семья просто в восторге. Управляемость вообще песня! На полной скорости(50 км\ч) можно заложить вираж вообще без бокового заноса, скорость при этом падает, но лодка остается в глиссирующем режиме. Сильно оценил это, когда по курсу лодки возникло бревно, сантиметров на 10 торчащее из воды, и которое я успел заметить совсем близко к лодке и резко объехать.

Порадовал выход на глисс на стандартном винте с полной загрузкой лодки – трое упитанных взрослых + двое детей + полное лагерное оборудование с одеждой, питанием и водой + снасти на всех + полный бак бензина 80л.  Первое впечатление было, что придется идти водоизмещением, но уверенно вышли в глиссирующий режим.

Расход бензина тоже удивил. Применительно к пройденному километражу сравним с расходом двухтактной пятнашки на ПВХ лодке. Может быть у других лодок  этого класса расход такой же, может быть это двигатель такой экономичный, но приятно, черт побери.

Про непотопляемость – Спиннинглайн вроде собирался краш-тест сделать,  у меня он уже получился. Вернее не у меня, а у спортсменов, которым я дал лодку на соревнования и которые целый день ездили без сливной пробки. Набиралось по пол-лодки воды, которую эпизодически откачивали помпой.

Ящик для рыбы, в простонародье «аквариум» - отличная вещь, заказывал себе лодку с ним, не жалею. Никаких мокрых воняющих садков в машине и оторванных по забывчивости куканов на ходу лодки.

Весьма радует большое количество рундуков, ящиков и полок. Запасной якорь, веревки, 5 спас-жилетов, дежурный котелок, запасная канистра с бензином, питьевая вода, весло, и многое другое…  Всему, что постоянно должно быть в лодке нашлось свое место, откуда при необходимости можно оперативно достать что потребуется, и в тоже время в кокпите на рыбалке нет ничего лишнего кроме того что нужно сейчас. Ловить в свободной от вещей лодке одно удовольствие. Отдельный респект за ящик для удочек, оценил по достоинству.

Про комфорт в лодке вообще можно говорить долго, кто пересаживался с Жигулей на новую иномарку меня поймет )) Все для людей сделано, удобно, функционально. Винил на полу очень практичный, легко моется, не издирается.

Вобщем я доволен весьма этой лодкой, появилось желание обклеить пленкой для оригинального дизайна и снова на воду.