Битва на Бобровке

"Итак, мы переходим к награждению! За пятое место с общим весом в 1 килограмм 620 грамм награждается..." СТОП! Начиналось все так:
В конце апреля на нашем местном форуме появилось сообщение о рыболовном соревновании на озере Бобровском под названием "Битва на Бобровке". Участие свободное, взнос 200р, ловля желательна с лодки. На озере не был ни разу, но друзья туда ездят с ранней весны по позднюю осень раз в месяц или чаще. Лодку я как раз прикупил второго мая, почему бы и не попробовать померяться силой с другими рыболовами? Подумано - сказано - сделано, и я зарегистрирован. Тут началось, пожалуй, самое интересное - подготовка. На озере-то не был ни разу, на что ловить - даже не представляю. Поэтому я решил взять с собой два комплекта снастей - под джиг это MajorCraft Nextino 862H, катушка Daiwa Fream's 11 2500 и шнур Sunline SuperPE . Второй комплект под твичевые воблера состоял из Norstream Favorite II 732L twich special , катушки Daiwa TD Daiwa Tierra 2000 и шнура UNITIKA Eging Super PE WH ll #0.8 . Я съездил на барахолку, где купил электронасос для лодки. Затем поискал по городу шланг со штуцером для насоса, съездил в фирменный магазин Фрегат. Затем еще два дня перебирал и перекладывал приманки с места на место. В пятницу уже днем вспомнил что у меня нет якоря. Быстрые поиски по сайтам, выбор сделан и в 5 часов вечера бегу по городу за якорем. Отдаю последнюю тысячу за якорь и понимаю - все! Готов!
Собрав еще раз дома рюкзак, перепроверив все что можно и выставив поближе к двери, в пол-12 ночи ложусь спать. Договорились, что Алексей в 5 утра выезжает за мной и минут за 10 до меня позвонит. Будильник звенит в 4-50, я открываю глаза и по привычке долеживаю еще последние минуты. В 5-00 звонок Леши - "Выходи, я тут". О как! А я еще не одет, и вообще из теплой постели не хочется вылазить. Но соревнования - дело святое! Так что быстро - быстро, бегом по квартире. Оделся, собрался, вскипятил чайник для термоса с чаем - а сахара нет дома, ни капельки. "Первая подстава на сегодня" - подумал я. Схватил термос без сахара, и за три приема перегрузили все в машину. Ну, в добрый путь!
Дальнейшая дорога оказалась без приключений. По пути заехали на заправку, Леша только поставил себе газобалонное оборудование

Погода радовала. После, наверное, месяца дождей, холодной погоды максимум в +12 и сильного ветра, это утро было спокойным, сухим и теплым. В душе была надежда что и вся суббота будет такая же. Проехав по трассе последние километры по асфальту, на посту ГИБДД мы сворачиваем на указателе Сузун

Поначалу дорога еще нормальная, ехали местами даже 100 - 120км/ч. На улице по-прежнему сухо и без ветра

Но дальше началась такая ужасная дорога... Сфотографировать ее из машины просто не получалось, трясло ужасно и приходилось сбрасывать скорость до минимальной. Где-то создавалось ощущение что кто-то сажал картошку в асфальте - аккуратно поперек дороги были ямки в 10 см друг от друга в шахматном порядке. Но как бы то ни было, мы добрались! На берегу уже вовсю собирали свои вещи, надували лодки и общались другие рыболовы. Организаторы соревнований прибыли на автобусе

Организаторами выступили ОАО "Эффект , интернет - магазин Aikoland , интернет - магазин "Время рыбалки" . О призах умолчали, сказав что пусть это будет секрет. Пусть будет так, даже интереснее получается) Мы тоже выгружаем свои вещи, собираем и качаем лодки.

Мой новый Фрегат 310М. Качал общий объем электронасосом, дальше добивал ручным. Получилось отлично. Только помучался с полом, в первый раз все-таки укладывал его. Но суть понял, разборка прошла успешно

Наконец все собрано, вещи уложены, собрание проведено, правила рассказаны, до старта 15 минут.

Подтащили лодки к берегу, судьи проверили на наличие кукана / садка, отсутствие рыбы и запрещенных способов ловли. Отплыли на 10 метров от берега - сигнальная ракета с хлопком улетает вверх, означая старт.

Максимально налегая на весла, я начал грести к перспективному месту. "Я буду пятым" - пронеслась мысль в голове. Сидел на носу, греб спиной вперед - периодически оглядывался, далеко ли мне до точки, где соперники и как бы не влететь в тех, кто уже бросил якорь и ловит. До  места добрался быстро, якорь за борт и диллема - с какой снасти начать? Выбор пал на воблера, Фаворит в руки и Шакаловский Сквад 80 отправляется в воду на разведку.

Слева вдалеке виднеется лагерь. Оттуда мы и стартовали. Прочесываю акваторию, и на пятом забросе контакт. Подсечка, сопротивление, поднимаю рыбу - щучка около 600грамм. Но я с лодки ловлю в первый раз и пока не понимаю, как принимать рыбу. Решаю потянуть ее к себе и взять рукой. Тянусь к ней, пальцы вот-вот ее обхватят - и тут она сваливается с крючка и уплывает... Печально, конечно. Ладно, воблер еще больше внушил доверие, и я продолжаю ловить. Посматриваю периодически на конкурентов - ловят ли что-то они? Перемещаюсь по воде каждые 20 минут, ближе к одному берегу, ближе к другому, постою возле травы или уплыву на середину. Пробовал ловить и джигом, но поднялась трава и джиг постоянно в ней заседал. На очередной точке решаю снять Сквада и поставить еще один мегапокусанный воблер - СерРучей Minnow M1 ярко-кислотно-красного окраса. На очередной проводке аккуратный тюк по приманке, подсечка - и вот околокилограммовая щука возле лодки. Тут уже не стал долго думать, и втащил ее за поводок к себе

УРА! Не зря до этого достал и распутал кукан - пригодился! Сажаю для верности на две петли и за борт ее. Воодушевленный поимкой, продолжаю дальше искать рыбу. Пока плавал, понял одну вещь по клеву в этот день - все небо затянуто облаками и тучками, солнца не видно. Как только появляется окошко в небе и выглядывает солнце - ждешь 5 минут, и начинается клев. Солнце скрывается, снова все становится серым - клев прекращается. Я так и плавал по озеру - гляну на небо, окошка не видать для солнца - гребу. Как только выглядывает солнце, неважно где я - бросаю якорь и начинаю ловлю.
Тур длился чуть более 3 часов. Начало с построением было в 10 часов, плюс время на спуск лодок на воду - конец тура в 14-00. Примерно в час дня я решаю встать на точку прямо напротив лагеря

Меняю Minnow M1 снова на Сквада и пробую поймать рыбу тут. И ловлю ее! Сначала на проводку воблера отзывается небольшой окунишка

Затем ловлю почти подряд двух щучек

Слышу хлопок от сигнальной ракеты и понимаю, что до конца соревнований осталось 15 минут. Решаю пробросать это место еще раз 5, и двигать на финиш. Надежды не оправдались, забросы не принесли даже поклевки, я собрал все вещи и налег на весла. Как раз поднялся ветер с волной, и было довольно сложно грести ровно и прямо к берегу. Но расстояние было преодолено, и я с улыбкой причалил к берегу. Взвешивание уже шло своим ходом, я встал в очередь со своим уловом.

Один из организаторов соревнований и директор интернет - магазина Aikoland , Гриша посмотрел на моих рыб и сказал - "Средне... Есть уловы солиднее". Почему-то меня это совсем не огорчило) После взвешивания стал ясен мой результат - 1 килограмм 620грамм. Измерили большую щуку - 47см роста. Спустился на берег, отпустил всю рыбу - мелочь уплыла быстро, а вот большой щуке досталось от меня во время передвижений по озеру, сразу уплывать не захотела. Но 10 минут и она придя в чувство, вильнув хвостом не прощание, уплыла домой.

Поднявшись наверх, в ожидании награждения стали паковать вещи и сдувать лодки. Почти уложив все в машину, услышали что уже все собрались возле оргов и побежали к ним
"Итак, переходим к награждению! За пятое место с общим весом в 1 килограмм 620 грамм награждается Марочкин Вадим. В качестве приза ему достается ящик для снастей. Просим!" - вот и мое пятое место) Удивительно, как мне в голову пришла мысль именно о пятом месте перед стартом?.. Выйдя в круг почета, пожал всем руки, улыбнулся для фото, получил свой приз и поблагодарив всех, вернулся на свое место. Четвертое место занял рыболов с общим весом в 1кг 800грамм (десятые граммы не помню, к сожалению, поэтому вес пишу примерный), 3ье место - 2.2кг, 2ое место - 2.6кг, победитель - 3.2кг

Приз за 4ое место был также ящик, а вот победители разыграли между собой набор складной мебели из стола и двух лавочек, спиннинга Shimano и катушки Daiwa. Победитель выбирает себе приз какой захочет; рыболов, занявший второе место - выбирает из двух оставшихся, и третьему достается то что осталось. В итоге, победитель забрал мебель, второй - спиннинг, и третьему досталась катушка. После награждения всем досталось ухи.

Ароматной, свежей, вкусной и горячей, приготовленной прямо на месте - после трудовой рыбалки и переживаний это было восхитительно!
Перекусив, мы выехали обратно

Сейчас, когда все эмоции улеглись, хотелось бы вспомнить все плюсы и минусы прошедшего выходного. По мероприятию:
+ организация самого соревнования
+ хорошее перспективное место с рыбой
+ подарки
+ уха
+ теплая и дружеская атмосфера

- раскисшая дорога. Но понятно, к организаторам тут никаких предъяв, виновата только погода. Хотя в пятницу было тепло и сухо, дорога существенно подсохла
- место спуска на воду было маленькое. Было неудобно стартовать всем разом и возвращаться на финиш - берег утыкан лодками ранее прибывших и я минут 5 полностью обессилев, не мог причалить

Пожалуй, все. Плюсы и минусы мои лично
+ собрался и поехал, преодолев лень
+ разобрался с лодкой, выплыл на ней
+ подобрал приманку для рыбы
+ много перемещался, искал места, не стоял на одном месте

- одно весло было сломанным, его сделали заново из такой же трубки. Но как оказалось на первой же рыбалке, материал мягче и весло значительно погнуло при перемещениях
- качать лодку электронасосом до конца не получается, поэтому до полного объема добивал ручным от другой лодки. Качаешь воздух в лодку, а он через насос вылетает обратно. Приходилось качать очень быстро
- не сумел сразу найти нужную точку, на которой можно было легко сделать результат
- не купил подсак, из-за чего слил первую рыбу, совместно с которой мой результат в личке был бы как минимум третий

Больше ничего вспомнить не могу. Все минусы легко исправляются, значит есть куда расти и над чем подумать! Организаторам и спонсорам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за соревнования, ждем следующих!

Ну а затем мы небольшой компанией в 5 человек отправились искать мелкие речки и прудики с целью уже просто половить рыбку и отдохнуть. Собрались на одной небольшой речке. Места необычайно красивые, людей нет на берегу, местных не видно, мусора в траве нет абсолютно - и на душе становится тепло и приятно

Я оказался первым на берегу, с воблерной снастью. Но прокидав все возможные места, не только не получил ни единой поклевки, но и ловчий воблер оторвал. На это я как-то не рассчитывал... Ребята наверху в это время организовали небольшой столик, и я вернулся к ним на перекус. Пока я ел, остальные успели собрать джиговые снасти все-таки поймать рыбку. Оказалось, что там плавает большое кол-во окуня

Размер не большой, но окунишка поклевывает исправно. Однако и мелкая щучка проскакивает. А когда ловишь ее на УЛ-снасть - ощущения удваиваются

Тут уже и я бросаю еду, монтирую чебурашку в 4гр + Yum Walley Grub 3" и ловлю своего первого полосатика

Кто из нас, ловя целенаправленно окуня, ставит поводок? Правильно, почти никто) Вот и я не стал ставить, и получил поклевку щурья

В какой-то момент нам показалось что подошла щука и спугнула всех окуней. Она ловилась у всех и одновременно

Но все-таки в это месте 4грамма груз был большой, и я поставил разборную чебурашку в 2.5грамма плюс съедобную приманку от Aiko - Curly Tail F 1.36" на обычном крючке. И окунь вернулся, да так что ловился у всех разом, поклевка за поклевкой

Все-таки минус разборных чебурашек - они разбираются сами, на проводке. Из 10 проводок после 8ми из них приходилось надвигать чебурашку обратно на петлю. Но окунь жрал приманку активно, это было захватывающе, и на мелочи типа слетевшей чебурашки уже не обращали внимания. Окунь именно жрал резину, заглатывал очень сильно, и доставать крючок приходилось аккуратно чтобы ничего не повредить. Я совсем забыл дома мелкие приманки, и когда отделился от компании, после отрыва понял что самое мелкое что есть у меня - Aiko Super Tail 7.5см с длинным хвостом, пришлось поставить его. Но не смотря на размер, окунь продолжал его заглатывать. Правда, и окунишка попался уже существенно крупнее предыдущих

Наловившись от души, мы вернулись в лагерь, перекусили и легли спать. День ловли в лодке и потом активной ловли на пруду дал о себе знать. Рано с утра мы проснулись, вышли на улицу и увидели везде иней. Чай в кружке замерз, на мешках с лодкой сверху ледяной налет, на кресло вообще присесть нельзя

Поэтому быстро умылись, собрали вчерашние снасти и бегом на берег. А окунь продолжал ловиться

Сняв очередного окуня, я заметил что все стоящие слева от меня куда-то делись. Поискав их глазами, увидел их на противоположном берегу. Чего бы вдруг? - подумал я, и повернул голову вправо. Весьма вовремя надо сказать

Упс, пора валить! Перебежав быстро обратно к лагерю, решил половить на техасскую оснастку. Точнее, ее подобие, так как за бусинками было лень подниматься к машине, смонтировал просто пулю и крючок с резинкой. На этот раз поставил Aiko MagicGrub 2" . Три заброса, аккуратное пожевывание, подсечка - очередной окунишка вертится на крючке

Окуню оказалось все равно на приманку - главное, съедобная! Он активно съедал даже лежащую на дне. Можно было просто сделать заброс, пару раз подкинуть над дном, сделать ступеньку, положить спиннинг и ждать поклевку. Проходило 3 секунды, 5, 10 - тюк - тюк, окунишка на крючке

От души оторвавшись на мелком окуне, решили проверить еще одну точку. Собрали все вещи, и двинули в путь. Места не езженные, народ там только местный с деревень - красотища....

Но озерцо оказалось слишком мелким - самое глубокое место сантиметров 40. Рыбы там нет хищной, поэтому не тратя время на пустое место, переезжаем еще на одну точку. Тут уже проблема с подходом к воде - берег топкийЮ болотистый, сапоги не особо спасают. Но рыбка есть, первым ловлю на GreedyGuts 55SP SR небольшого окунишку.

Пройдя по берегу, нахожу небольшой заливчик. Через очки на дне вижу несколько коряжек и по опыту знаю, что это отличное место для засады зубастой. Аккуратно кладу в воду все того же Сквада, провожу мимо коряжки, серебристая молния чертит линию - есть поклевка! Недолгая борьба, и щука на берегу

На спиннинге до 7 грамм, щука весом чуть менее килограмма - это непередаваемо! Полученные ощущения заставляют дрожать руки еще минут 10, даже катушку не получается открыть для заброса. Но дальше наступило полное разочарование. Чисто щучьи, вкуснющие места не дали ни поклевки!

Слабым утешением от таких мест был только этот щуренок, чуть больше самого воблера

Покидал и тут, но опять же ни поклевки

Тут вернулись парни, прочесывающие речку в ее лесной части. Три щучки на двоих - скромный результат. Да и времени уже было часов 5 вечера, плюс второй день с раннего утра на ногах, ехать далеко - решили собираться и возвращаться. Дорога обратно прошла без приключений, правда, на подъезде к городу мы постояли в пробке. В 9 часов вечера я был дома. Уставший, с болящими ногами, с обгоревшим лицом. Но счастливый, довольный и радостный! А это самое главное!

P.S. Фото собраны еще не все, как только будут остальные - дополню отчет