"Трофеи Авалона " - турнир по джиг-спиннингу. Часть I

Событие сие достаточно объемное от того и решил разделить отчет на две части. В первой расскажу о прибытии, бытовых радостях, тренировках и подготовке, а во второй непосредственно о самих соревнованиях.

Дорога на Авалон.

Как водится всякая дорога где-то начинается и где-то ей приходит конец... Начало же нашей было положено на клубном форуме предложением председателя клуба Серги Snikers`а отправиться на соревнования в сторону Астрахани, на уже знакомую нам базу "Трофеи Авалона". Скататься на нижнюю Волгу, отдохнуть несколько деньков на халяву, погреться в лучах Астраханского солнца пока тут снег и слякоть - наверняка такие мысли посетили многие головы и возможно чьи-то еще посещают в попытках оправдать нашу поездку, но смею вас заверить в моей голове все складывалось несколько иначе. Что для меня действительно важно, так это соревнования и не столь принципиально фестиваль это, турнир или рейтинговые - моя бы воля ездил бы на все. Считайте меня чудаком. Да и лучшего подарка на день рождения мне не придумаешь, как открыть спортивный сезон 2013. Сказано - сделано. И вот спустя пару сообщений в теме форума я не верю в происходящее - я в команде. Радость сменяется грузом ответственности, а вечерний просмотр сериалов разбором и сортировкой приманок и снастей...

И вот в 9 утра 5 апреля упаковав вещи в багажник нашего авто, в составе Володя "Михалыч", Женек "Jenek" и я, мы выдвинулись в сторону Астраханской области. Не буду скрывать что задача победить конечно же стояла, но мы прекрасно понимали что сделать это будет ой как не просто, а потому в необходимый минимум вписали "достойно выступить".  Любое соревнование для меня это  экстренный курс обучения и экзамен одновременно. Опыт получаемый там абсолютно ни с чем не сравним и имеет мало общего с обычной рыбалкой - он просто другой. И чем сильнее соперники тем ценнее этот опыт...

Описывать дорогу не имеет смысла - те кто хоть раз ездил в том направлении прекрасно ее знают, а те кто не ездил не поймут пока не прокатятся. Володя водитель опытный - это чувствуется сразу и благодаря его "стилю вождения", на базу мы прилетели в половину четвертого утра. Что приятно удивило, нас встретили и тут же разместили безо всяких вопросов, и спустя уже пол часа я откупориваю бутылочку ирландского виски, припасенную к моему дню рождения, и крепкий ароматный напиток заставляет нас немного расслабиться...

Усталость навалилась с новой силой, но в этот раз мы ей уже  не сопротивлялись и повалились спать, поставив будильник на 10 утра...
Поднялись практически сразу. Наше обеденное утро вовсю пыталось нам сказать что здесь уже практически лето!

Но впереди был день и дикое желание попасть на воду. К сожалению, на тот момент, мы не знали где будут проходить соревнования, от того и отправились на ближайший водоем - ерик Казачий. Воды много. Вода мутная и холодная, а по степям по-хозяйски раздувал приличный ветер. Прибыв на место пообщались с человеком что ловил тут уже несколько дней - он сообщил что на спиннинг практически ничего не клюет, но выбор был невелик и мы решили расчехлить снасти.

Женек сразу собрал микроджиг, Володя принялся за отводной поводок, а я поставил приманочки и веса покрупнее. Течение было диким, а вот с глубиной явные проблемы. Большую часть проводки приманку просто волочило по дну, что сводило на нет все попытки изобразить что-то более или менее вменяемое. Удавалось сделать не больше двух-трех ступенек прежде чем чебурашка утыкалась в бровку и дальше свой путь продолжала по принципу колобка... Поклевок не было и у Володи с Женей. Так прошел наверное час или два. Как вдруг у Женька спиннинг в дугу, на поверхности буруны, а мы гадаем кто-там!?

Да... красавец судачок. Зачетный он или нет сказать трудно - мерить не стали, а поспешили вернуть его обратно - откуда взяли. Это уже хоть что-то. Но нужно было двигаться. мы сменили точку. Нашли перекат и яму. Яма располагалась вдоль противоположного берега на приличном расстоянии и докинуть да нее  при сильном боковом ветре было не так то просто. Как могли обстреляли все вокруг, но ни единой поклевки. Тем временем уже вечерело и мы решили вернуться на базу. Последние предзакатные часы посвятили полосканию воблеров на небольшом ерике что прямо на территории базы. Джиг джигом, а побулькать новыми пластмассками приобретенными за зиму уж больно руки чесались. Щука там мелкая, но безумно смелая и дикая - потому ее не останавливали ни воблеры ее размера, ни джиг с кулак.. вообще ничего, кроме наступившей темноты....

На двери столовой появилось объявление о том, что завтра в 8 утра организованно выдвигаемся на официальную тренировку на реку "Хора".  Отлично - уже хоть какая-то определенность. И мы со спокойной  душой отправились допивать виски за мой день рождения...

7 утра. Первый завтрак. Впечатлило. Я как человек на завтрак употребляющий только кофе и иногда бутерброд, был немало потрясен тем рационом что оказался у нас столе. Тут тебе и омлет и каша и хлеб с маслом и чай с кофе на выбор - красота. День будет не легким и плотный завтрак оказался как нельзя кстати. А в дополнение ко всему этому нам вручили сухой паек состоявший из хлеба, всякого сала, пирожков и консервированной каши - с голоду не умрем точно! Народ тем временем уже группировался возле машин, кто-то уже порывался ехать, а кто-то пытался всех собрать чтобы мы поехали организованной колонной, т.к. дорогу знали далеко не все. В итоге колонна двинулась и мы должны были ехать за "восьмеркой", но эту "восьмерку" мы увидели лишь раз - она пронеслась мимо нас по параллельной дороге и скрылась где-то за поворотом. Тем временем мы продолжали двигаться за кем-то кто знал как ехать и вскоре оказались на очередном переезде где и застряли. Застряли не мы, но сути дела это не меняло - колонна встала. Благо народу много и выручка и взаимопомощь решили исход дела в положительную сторону.

Движение продолжилось, но как-то незаметно мы обогнали ведущего и проехали нужный поворот, свернули на параллельную дорогу и дали нехилый крюк чтобы вернуться к своим, благо до реки оставалось совсем не много. Степные дороги постоянно петляющие и расходящиеся на множество параллельных, оказались не менее коварны чем лесные. Всего один небольшой поворот не в том месте мог отправить нас вроде бы в верном направлении и тут же отделить от заветной цели каким-нибудь ериком...

Вскоре показался понтонный мост через Хору и вся колонна повернула вдоль нашего берега. На берегу же все останавливались кто где хотел. Мы проехали несколько сот метров и начали изучение водоема. Я сразу же разобрал два спиннинга: KGlights до 10 грамм и Avid "девятку" до 56 грамм и начал исследования с прибрежной зоны. Володя ловил отводным и уже успел отметиться парой полосатиков пока мы с Женьком собирали снасти.

У меня окунь начал попадаться практически сразу. Не крупный, но первого Астраханского бассика захотелось запечатлеть на память

Вперемешку с окунем на крючки садилась такого же размера щука. Причем в независимости от расстояния до берега. Рельеф был достаточно однообразным. Бровка которая являлась границей травы и чистого ровного дна и ничего более. Хотя и это уже не мало. К одиннадцати  часам дня окунь резко деактивировался и окончательно пропал. Мы пообедали, обсудили результаты. Решили сменить точку. Поискать другой рельеф.

Все это время за нами неустанно следила местная Тортилла

На повороте было людно. Видимо место знатное. Рельеф оказался еще более простым. Бровка находилась практически у противоположного берега, а с нашей стороны река представляла из себя ровное поле подводной травы на небольшой глубине.  Окуня локализовали практически сразу. Полосатики явно искали место для нереста и жались в прибрежную траву. Длинных забросов не требовалось - стоило проанимировать что-то вдоль зарослей нашего берега, как тут же приманку атаковал агрессивный полосатик. Хорошо. Уже начала вырисовываться кое какая картина... а тем временем у Володи, вываживающего очередного окушка,  произошло мини ЧП, откуда не возьмись вылетела щука весом под килограмм, схватила матросика и "в кусты". Володя сразу открыл душку давая рыбе свободу и эксперимент начался.  Мы все гадали - перехватит ли щука свою жертву? Сколько ей нужно на это времени? Чуть подождав, предприняли попытку вытащить, но как только вывели парочку из травы сразу же стало ясно, что "воз и поныне там". Еще пятнадцать минут ожидания снова не принесли результата и щука, словно ворона в известной басне, открыла рот и была такова, но в кадр видеокамеры все же попала...

Тем временем Женек с "дальняка" вытягивает окуня заметно крупнее предыдущих.

Неплохо. Но последующие забросы в ту точку успеха не принесли. Одиночка. Народа становилось меньше, кто-то менял позицию, кто-то сворачивался на базу. Я по прежнему пытаюсь прочесать дальние горизонты.. Как вдруг, поклевочка, такая аккуратная-аккуратная. Подсекаю - вроде не висит ничего... делаю ступеньку - что-то опять на падении. Снова подсекаю и чувствую еле заметную тяжесть, словно приманка травы хватанула. Головка стояла 18 грамм, а твистер на открытом крючке 2,5 дюйма...

Ну что еще скажешь? Мелочь, а приятно. За время тренировки мелкой щуки было выловлено не мало, мелкий судак тоже не был исключением. А вот более или мене крупная травянка объявлялась в определенных местах, что нам позволило сделать выводы о том, что она ведет охоту за нерестящимся окунем... День прошел очень полезно, я окончательно отказался от идеи отводного поводка и уже точно решил что буду ловить на джиг...

Вернувшись на базу мы снова пошли гонять местных щурят и за этим занятием как-то умудрились пропустить общее собрание, когда глянули на часы было уже поздно...

Почетные охранники Авалона.

Сразу после сытного ужина прошла жеребьевка. Где нам присвоили номера и зоны в которых мы будем выступать в первом и втором турах.

Выезд наметили почему-то на 9:30, а начало самого турнира на 11 часов дня... Остаток времени перед сном мы провели подготавливая и сортируя приманки и оснастки. Завтра в бой...