И все-таки она есть … Сорога Горя-моря.

По традиции,  ловить на мормышку   в нынешнем сезоне   я начал с  23 февраля. Мотыль в   моем лексиконе  -  слово ругательное, наверное, уже больше десятка лет  и  поэтому  мормышка у меня ассоциируется   с  одним только   прилагательным  -  «безмотыльная»…. Ну, а  вторая половина зимнего  сезона, опять же по ряду  субъективных  причин, ассоциируется  с  ловлей  морской сороги. Сорогой  я  лично  считаю  плотву  от  150 грамм и больше. Это  я  придумал  для себя, так сказать для удобства  определения размера  рыбы. Хотя я, конечно,  понимаю, что сорога – это местное  название плотвы и не зависит от ее веса.

Первые выезды за сорогой  навеяли на  невеселые размышления. С  одной стороны  -  на старых и годами проверенных местах сороги не оказалось. С  другой стороны -  просто какое-то  засилье  мелкой, до ста граммов плотвы. Создалось впечатление, что  она  заняла пустующие  столы, а  сорога или  ушла в неизвестном направлении, или  погибла  летом  во время массового замора.  Последнее  наводило на грустные мысли. Крайняя  неделя февраля и весь март  были посвящены поискам сороги  на горе-море, но  безрезультатно. А вот плотва клевала  «как из пулемета». В один из выездов поэкспериментировал  -  за  полтора часа  поймал из  одной луки  40 штук, не считая сходов  и  « по губам».


Но  пришло  первое число апреля,  и  половина вопросов  отпала. Ну, или почти  половина. Первую  часть дня пришлось  потратить  на поиски сороги, а вот с обеда  удача  все-таки улыбнулась.  Виновница была обнаружена  на гриве  с глубинами  от 3 до 4 метров  и  коряжками  населенными колониями дрейссены. Размер  вполне  востребованный  -  до 300 грамм

. В принципе,  она здесь  появлялась и предыдущие года, но глубины были на метр меньше. Этим, наверное, и  можно объяснить  присутствие  крупного, до  300+ окуня. Сорога  брала  у  дна, а   выше, в  40 см  клевал   окунь.  Иногда проводка  заканчивалась поклевкой полосатого  на вытянутой руке, стоя. Окунь был весь в пиявках. Ловил на гвозде - шарик. Смена темпа проводки рыбой  приветствовалась.

Понимание  нынешней ситуации  с  морской сорогой было бы не полным, если бы  не подтвердилась  первоапрельская «шутка» еще раз.  Именно эта  мысль (о первом  апреля) пришла ко мне в голову, когда  я увидел  первую  сорогу на  триста  грамм около  лунки. Вторник  отпал сам по себе, т.к. обещал быть неприлично  сильно  ветреным.  Поэтому  среда  была выбрана  для повторного выезда на море.  Клевать сорога начала где-то  с 10  утра. В  том же размере. Особенностью  лишь было то, что  течение  усилилось  и  мне пришлось  мормышку  утяжелить с помощью  дополнительного шарика.  А  вот после обеда, как только солнышко  спряталось за  свинцовыми тучами, и  задул  противный, хотя и несильный, северный  ветер  поклевки стали  редкими.  А затем « сошли  на нет».

Тем не менее,  свои дежурные  пять кило  я поймал.  Настроение  выше  высшего  -  сорога  на море есть!  И  это радует!