Мое открытие сезона рыбалки со льда.

В этом году открытие сезона ловли со льда у меня затянулось на долгих три этапа. Еще за месяц до начала я всем обещал, что открываться буду 1 декабря. Большинство к моим прогнозам отнеслось скептически и только один человек мне поверил – это мой шурин Андрей. Открываться было решено по традиции на одной из рек – притоков Горя-моря. Надежда была на речного окуня, пусть и не крупного,  но зато стабильно активного в перволедье. Решено-сделано. Точно первого числа мы, под глубокие сомнения знакомых и друзей, оказались на льду. Лед был такой толщины, что мы свободно могли передвигаться от одного берега реки к другому. На первой же лунке, буквально после нескольких взмахов, балансир уверено атаковал окунь - недомерок, короче - «фестиваль». После первого десятка, я согласился с таким раскладом - значит, будут шпроты из окуня. И началась заготовка. …

Была мысль перейти на блесну, но полосатики уж очень рьяно пытались съесть балансир их  же размера, и я не смог им отказать в этом удовольствии…. К обеду стали появляться «сержанты», грамм под сто и даже один вполне упитанный - под все триста!

Короче, было весело. В итоге я насчитал 118 хвостов, общим весом 5 кг 440 гр. Шпроты получились знатные! Кстати, вскрытие показало, что весь окунь был или с икрой или с молоками. Так что, детский сад не пострадал.

Понятно, что охотку мы сбили, но хотелось оторваться по крупному окуню. И поэтому второй выезд был намечен на просторы Горя-моря. Честно, волновало два вопроса: выжил ли окунь после летних катаклизм и безопасный ли на тот момент был лед? Со льдом мы адреналина хапнули, но до первой гривы все- таки пробрались. А вот до окуневых мест пройти не смогли. Пришлось довольствоваться тем, что было. И как итог дня - пять подбоев и два хвоста.…

А вот со второй попытки, и уже в третий выезд с начала сезона, я на окуневые точки прошел. Бросилось в глаза, что кто-то меня опередил. Не сильно разбурено, но окурков набросано…. Пробурил пять лунок вдоль свала, собрал балансирную удочку и первую лунку начал облавливать. Глубина 4 метра. Ни тычка.… Откуда не возьмись, как из подо льда, появилось два рыбачка. По прикиду – местные. Мол, мы вчера здесь на мормышку рыбачили и очень даже хорошо. Пробурились в метре от моей, третьей по счету, лунки, а который помоложе, вообще пытался прямо в мою лунку опустить свой балансир. Пришлось сказать, что я не для него старался. После получасового усердия  у них ни на мормышку, ни на балансир окунь не соблазнился. Я же закончил со второй лункой и перешел на третью. Пока все по нулям.…В это время рыбачки встали и отошли вдоль свала метров на двадцать. В голове проскочила мысль, мол, добью оставшиеся лунки и пойду на другую точку. Начинаю работать над лункой и - о Боже, вижу тычок. Напрягаюсь, включаю все свои хитрые проводки, и первый двухсотграммовый оказывается у лунки. Замечаю, что он весь в пиявках. Значит, стоит на месте и не двигается.

Вывод – надо его завести. И это мне удается , с трудом , но все-таки мне это удается !Надо отдать должное, мужики, после того как увидели , что мои дела пошли лучше, обратно ко мне не бросились, лишь через час вернулись на свои лунки. Им удалось на мормышку соблазнить только одного полосатого. Посидев еще немного, и ничего больше не поймав, они, не проронив не слова, встали и вообще подались в сторону берега. Ну, а у меня клев продолжался до вечера. Окунь шел мерный ,с вкраплениями 400 -450 граммовиков.

Жалко только бонусов не было, а в целом – открытие состоялось!