Рыбалка на озере Яркуль

В новогодние праздники нам с другом захотелось хорошо оттянуться по полной, половить рыбу, чтоб душа пела и мы решили съездить на одно из озер области.

Содержание

♦ Дорога до озера Яркуль
♦ Первая рыбалка
♦ Вторая поездка
♦ Реванш

Дорога до озера Яркуль

На озеро Яркуль, которое находится недалеко от Чанов, в былые времена на зимнюю рыбалку собиралось много народа из Новосибирска, Томска, Омска и других городов. Рыбаки приезжали на своих машинах, поездами, автобусами. Глубина на Чанах была небольшая,  зимой для рыбы не хватало кислорода и она по двум глубоким протокам перемещалась в озеро Яркуль.

Изображение 1 : Рыбалка на озере Яркуль

Рыбалка на озере Яркуль была замечательная. Уловы у рыбаков были значительные. Рыбу вывозили мешками в машинах или на поезде. Первый раз мы с напарником Василием на рыбалку приехали в деревню Яркуль на новогодние праздники из Новосибирска. Было неудобно то, что поезд приходил в 12 часов утра на вокзал в Купино, а автобус «Пазик» от вокзала до деревни выходил  только в 16 часов. Поэтому четыре часа приходилось ждать, болтаясь по вокзалу.

На посадку в автобус с начала пропускались местные жители из деревни, а потом, если оставались места, рыбаки с бурами и рюкзаками. Приехав в село, мы стали искать где бы остановиться на ночь, так как рассчитывали на три дня рыбалки. Рыбаков на проживание пускали за небольшую плату по несколько человек в комнатку. К вечеру мы нашли место в одном из домов этого села. Ночлег предстоял на полу на своей одежде.

Первая рыбалка

С вечера нам удалось выйти на лед и прикормить несколько лунок мормышем, купленным в этой же деревни. Мне удалось поймать пару неплохих язей и стемнело. Думал с утра хорошо порыбачу на прикормленных лунках. Утром я пошел на свои лунки, но разыгралась сильная метель и лунок я не нашел. Видимость была никакая.

Пришлось просверлить пару новых лунок, забраться в целлофановый мешок, который из-за сильного ветра срывало у меня с головы. Рыбачить с каждой минутой становилось все хуже, пришлось сматывать удочки и возвращаться назад. Метель разыгралась не на шутку. У меня был с собой небольшой компас старого типа, но видимо от холода, стрелку клинило и по нему невозможно было определить направление.

Так как я находился ближе к противоположному берегу, то решил идти до него и по берегу в окружную выйти к трубе, где я заходил на лед, чтоб в метели совсем не заблудиться. Шел я долго, но мне удалось дойти до моего ориентира, а там уже было ясно, где находится дом, в котором мы остановились. На следующие дни по прогнозу погоды тоже была метель и мы решили вернуться назад домой.

Вторая поездка

Второй раз надо было брать реванш и мы с Василием снова поехали половить рыбу на озеро в село Яркуль, но уже в апреле месяце перед закрытием рыболовного сезона. С хозяйкой, где мы были первый раз мы заранее договорились о проживании и вопросов по ночевке не было. Хозяин квартиры одолжил мне свой резиновый комбинезон на рыбалку, так как лед уже метров на 20 отошел от берега, а Василий с трудом перешел воду в своих охотничьих сапогах, чтоб залезть на лед.

Реванш

Изображение 2 : Рыбалка на озере Яркуль

Лед уже сильно кристаллизовался и размяк, поэтому я посоветовал другу нести вещмешок на одном плече, чтоб скорее его можно было сбросить, если провалишься под лед. Ну как в воду смотрел: одна нога Васи провалилась и он ухнулся на лед, вытянув руки в стороны. Я осторожно оттащил его от этого места, но настрой его упал до того, что он решил на следующий день не рисковать, а вернуться домой.

Мы пробурили по три лунки каждый, подкормили их мормышем, опуская кормушку, так как глубина в этом месте была около четырех метров. Быстро темнело, пришлось основную рыбалку отложить до утра и вернуться домой.

Утром я один в костюме пошел на рыбалку на прикормленный с вечера лунки, а Василий все-таки поехал домой в Новосибирск, видать сильно напугался и не стал рисковать. Клев начался сразу, ловилась хорошая, жирная сорожка приличного размера. Когда в одной лунке, после поимки 8-10 особей, переставало сразу клевать, я переходил к другой и клев продолжался с такой же силой- эльдорадо, отвел душу! Собрав через некоторое время всю сорогу около лунок, я прикинул ее вес- было примерно кг 20.

Изображение 3 : Рыбалка на озере Яркуль

Ловить дальше не было никакого смысла, так как с рюкзаком за плечами общий мой вес прибавился и можно было запросто сыграть под апрельский лед. Да и в морозильную камеру холодильника , которую мне вежливо отдала на время хозяйка, где мы остановились, более 20 кг навряд-ли бы вошло, а на улице снег уже растаял и днем была плюсовая температура.Утром надо было возвращаться домой. Эта рыбалка на озере Яркуль надолго запомнилась в моей памяти и оставила хорошее воспоминание о этом замечательном озере.